ФЭНДОМ

FTL (Faster Than Light) - сверхсветовое перемещение информации или объектов. Технологии обеспечивающие его позволяют поддерживать межзвездную связь и транспорт, и как следствие - существование человеческой сферы в том виде, в каком она существует сейчас. Существует лишь два метода сверхсветового перемещения информации и один - материи: червоточины, которые пропускают сквозь себя информацию в виде тонких лазерных лучей и варп двигатели, способные как двигать материю, так и сохранять информацию в ней.

Варп двигатели Править

Обзор Править

Варп двигатель или двигатель Алькубьерре являются пиком научного прогресса в области манипуляции пространством и временем и фемтоскопической инженерии. Основным компонентом, позволяющий его работу является магнитная материя, а катализатором реакции - антиматерия. Он способен перемещать корабль в пространстве сжимая пространство перед кораблем и расширяя его за ним. Это позволяет получить эффективную скорость выше световой без нарушения физических законов: свет внутри корабля с работающим варп двигателем всегда будет двигаться с больше скоростью чем сам корабль, который будет неподвижен относительно стенок искаженного пространства.

Эти стенки образуют варп пузырь, представляющий собой сложную структуру из нескольких многомерных и крайне тонких стенок из экзотической материи с негативной массой. Разгонный компонент варп пузыря представляет собой тороидальную структуру, выполняющая первичный разгон до 0.9 с и вторичный разгон до требуемой сверхсветовой скорости. Основная часть варп пузырь, где находится корабль и собственно двигатель, называется бутылкой и она во время FTL перемещения находится вне метрики обычной вселенной, будучи связана с ней через горловину с размерами в ~1.32×10-30 метров (радиус протона, например ~8.8×10−16 метров).

Малый объём горловины позволяет снизить количество идущего в пузырь излучения Хоукинга, как и количество пойманных варп пузырем частиц во время сверхсветового дрейфа. Основные ограничения, тем не менее остаются прежними:

  • корабль не может как либо контактировать с внешним миром, в том числе влиять на варп пузырь;
  • сверхсветовое ускорение влияет на корабль однократно и корабль неизбежно замедлится и выйдет в пространстве обычной метрики;
  • все частицы захваченные горловиной во время пути создадут высокоэнергетическую вспышку направленную вперед корабля при входе в пространство обычной метрики;
  • радиация Хоукинга вынуждает корабль иметь мощную температурную и радиозащиту;
  • корабль не может оставаться в сверхсветовом полете слишком долго и вынужден возвращаться в обычное пространство для сброса тепла полученного от радиации Хоукинга

Механика варп прыжков Править

Прыжок требует первичного разгона в обычном пространстве, после чего пространственный пузырь с кораблем выворачивается наизнанку, оставляя в обычном пространстве лишь горловину, которая и проходит через единократное ускорение до необходимой сверхсветой скорости, что напоминает единовременный прыжок или выстрел, отсюда и название.

Во время прыжка корабль находится в изолированном положении от остальной вселенной, через единственный прокол, ведущий в остальную вселенную льется огромное количество радиации Хоукинга, а червоточины не функционируют и при попытке передать данные на другой конец червоточины вы получите лишь белый шум. Радиация Хоукинга требует использование вольфрамовых противорадиационных щитов, размещаемых перед горловиной пузыря. После прыжка щит приходит в негодность, превращаясь в расплавленную массу радиоактивных изотопов.

При этом корабль двигается по заранее просчитанной траектории и не может с неё свернуть или как-то на неё повлиять, даже в экстренной ситуации, что делает необходимым долгую подготовку и многократно дублированные вычисления перед прыжка.

Особенно это важно при конечных прыжках, когда корабль входит в гравитационное поле звезды, поскольку гравитационное поле влияет на варп пузырь, даже если сам корабль не может скорректировать курс. Первые опытные корабли с варп двигателем часто терпели катастрофу из-за недооценивания гравитационных эффектов от планет-гигантов. Большинство современных варп двигателей не имеют с этим существенных проблем, так как они не способны искривлять пространство находясь в гравитационном колодце, так называемой заградительной области.

Заградительная область Править

Поблизости любого массивного тела существует зона искривленного пространства-времени, гравитационный колодец образующий зону, в которой современные варп двигатели не могут искривить пространство для прыжка. Обычно радиус заградительной зоны звезды: от 8 до 16 астрономических единиц, что почти всегда закрывает колонизированные планеты, хабитаты и основные производственные мощности. Солнце имеет область в 12.3 астрономических единиц, Юпитер - в 1.168, Земля имеет радиус заграждения в 2 орбиты Луны.

Это является одновременно большой проблемой и большой удачей: с одной стороны гражданские корабли вынуждены использовать традиционные двигатели для разгона корабля за заградительную зону, теряя время и полезную нагрузку, с другой стороны - военные корабли не могут ворваться в густонаселенный район, сбросить ОМП и снова скрыться в пучинах космоса. В тоже время подобные ограничения также делают привлекательными полеты на досветовых маршрутах, которые не требуют пересадок и длительного перехода от FTL к STL движению.

Для оптимизации торгово-транспортных операций существуют регулярные рейсы циклеров, которые двигаются по вытянутой орбите из заградительной области в область свободного варпа и обратно, существуют плазменные и лазерные ускорители, разгоняющие корабли в нужном их направлении, а вне заградительной области всегда дежурят крейсеры СБА, готовые оказаться скорейшую помощь терпящим бедствие FTL суднам.

Дальность прыжков Править

На дальность прыжков влияет три фактора: коэффициент пространственно-временного смещение, масса корабля и скорость FTL прыжка. Чем дольше корабль использует FTL двигатель, тем больше он смещается от нужной точки пространства-времени, одновременно тем больше нагревая корабль. Максимальная длительность варпа для крупных FTL кораблей - ~19 часов. Время проводимое в обычном пространстве, сбрасывая накопившееся тепло ~38 часов, но при сбросе тепловых ловушек может быть сокращено до ~20 часов. При этом судно способно развивать максимальную скорость в 90.3 с, таким образом покрывая расстояние от Альфа Центавры до Солнца за 53 дня.

На практике корабли не склонны к развитию максимальных скоростей, в связи с экспоненциальными тратами используемого топлива - антиматерии. Текущие варп двигатели наткнулись на потолок в ~290 с, где затраты антиматерии становятся равны бесконечности. Этот лимит не является свойством присущим нашей вселенной, но является следствием строения варп двигателей и варп пузырей. Данное ограничение можно обойти, используя нетрадиционные модели, такие как мосты Красникова, которые практически не лимитированы в предельной скорости.

Современные космические корабли перелетают от Солнца до Альфа Центавры за 79 дней, проводя лишь треть времени в варпе, но при этом для того чтобы выйти из заградительной области звезды кораблям потребуется 45 дней. Суммарное время перелета при этом займет 125 дней и 33 прыжков. Во время одного 19 часового прыжка корабль покрывает дистанцию в 8299 астрономических единиц. Для сравнения - дистанция между Солнцем и Землей составляет одну астрономическую единицу, а между Солнцем и Юпитером - 5.2 астрономических единиц. Минимальная дистанция прыжка - 20±3 астрономических единиц.

Типы двигателей Править

Варп двигатели имеют два типа, которые по разному создают алькубьерривские пузыри:

Варп двигатели R типа (Кольцевые) - Основной тип варп двигателей. Малая скорость, большой объём пузыря, большая масса двигателя, относительная дешевизна в производстве, малое потребление антиматерии, уязвимость в активном положении. При синхронизации с другими R двигателями или увеличением габаритов оных варп пузырь расширяется, а также уменьшается потребление антиматерии.

Варп двигатели A типа (Спиральный) - Разведывательной тип варп двигателей, является одним из первых разработанных и примененных. Высокий скорость прыжков, малый объём пузыря, средняя масса двигателя, очень большая стоимость производства, среднее потребление антиматерии, армированный корпус двигателя, способен работать в два раза глубже в заградительной области.

Варп двигатели K типа (Стреловидные) - Курьерский тип варп двигателей. Малая скорость прыжков, малая масса, умеренная стоимость, среднее потребление антиматерии, малая защищенность в активном положении. Наиболее эффективны в трубах Красникова и на прыжках на малые дистанции.

Червоточины Править

Червоточины представляют из себя связанные участки пространства-времени, которые связывают два локации вне зависимости от дистанции, позволяя поддерживать связь на дистанциях в сантиметры, так и на дистанциях в сотни и тысячи световых лет. Естественные червоточины являются чудовищно редкими космическими объектами, которые могут появляться в ходе эволюции вселенной на стадии "разбухания вселенной" или на поздних этапах эволюции сверхмассивных черных дыр. Искусственные червоточины, также известные как червоточины Морриса-Торна требуют массивной инфраструктуры для создания и экзотической материи для удержания в открытом положении.

Червоточины являются единственным методом поддержания сверхсветовой связи, из-за эстремальной гравитации на поверхности искуственной червоточины, вкупе с малым размерой не позволяет использовать их в качестве средства эффективно транспортирующего материю. Коммуникация осуществляется при помощи специально отклиброванных коммуникационных лазеров.

Ограничение накладываются и на количество передаваемых данных. Чем больше радиус червоточины тем больше данных можно переслать, но тем сложнее удерживать червоточину в удерживающей рамке и тем массивнее она становится. Стационарные червоточины могут достигать массы в 1014 тонн, и позволяют передавать с одного конца на другой значительные массивы данных, в то время как мобильные, размешаемые на кораблях, ограничены полезной нагрузкой корабля, и редко достигают массы больше миллиона тонн. Как следствие канал данных весьма узок между двумя кораблями или кораблем и стационарным коммуникационным узлом.

FTL и теория относительности Править

В традиционной метрике перемещение со скоростью выше скорости света может быть осуществлено лишь частицами с нулевой массой покоя, таких как гипотетические тахионы, но по сей день не была найдено ни одной частицы способной к движению выше скорости света. Тем не менее, это не ограничивает современное применение эффективного сверхсветового перемещения использующего метрику червоточин или метрику Пузыря Алькубьерре. Как следствие объекты использующие FTL перемещения не нарушают общую теорию относительности.

FTL влечет за собой непроизвольное создание машин времени (из-за принципа относительности), что означает - любое перемещение с использованием неклассической метрики приводит к сдвигу материи и информации в прошлое или в будущее. Наша вселенная не имеет квантовых эффектов которые могли бы запретить непосредственные перемещение во времени, но имеет эффект "причинно-следственной отдачи", который уничтожает любую систему пытающуюся создать временной парадокс.

Отдача представляет собой нарастающие квантовые искажения, которые проявляются в самой уязвимой части системы, которая пытается создать парадокс, случайно или намеренно. Данные колебания прежде всего затрагивают квантовый компьютер и артиллекта, который контролирует работу FTL устройства. В том случае, если квантовый компьютер является достаточно защищенной и имеет резервные вычислительные мощности, то квантовые колебания затрагивают непосредственно червоточину или варп пузырь, уничтожая их в процессе.

На варп двигатель отдача может подействовать либо во время начала прыжка, либо на конечной точке выхода корабля из варп пузыря, в связи с тем, что корабль во время прыжка не связан с остальной вселенной, по факту находясь в карманной вселенной. Во время отдачи варп двигатель и все внутри варп пузыря расплавляется в кратковременной, но крайне мощной вспышке излучения Хоукинга. Корабль выпадает в пространство обычной метрики в виде радиоактивных газовых облаков и комков расплавленного металла.

В случае с червоточиной Морриса-Торна, оная коллапсирует вместе с удерживающей рамкой в черную дыру, и не имея достаточную массу для стабилизации испаряется за считанные миллисекунды во все той-же вспышке излучения Хоукинга. Урон наносимый конструкции на которую была установлена схлопывающаяся червоточина сравним с взрывом 40 килотонной ядерной бомбы.

Redacted_Old_do_not_read Править

Скорость света является непреодолимым барьером для передачи информации и материи. Космический корабль с досветовыми двигателями будет бесконечно стремится к скорости света, но никогда не достигнет этого предела.

Однако использование FTL двигателей и FTL коммуникаторов, требует специфические материалы (запутанные квантовые пары, антиматерия), и чрезвычайно сложную конструкцию. В то время как центральные миры имеют достаточно широкий доступ к FTL технологиям, большая часть заселенных колоний полагается на периодическую доставку грузов со стороны торговых Домов.

Передача информации Править

Передача любой информации выше скорости света подвергает риску причинность или релятивизм.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики