ФЭНДОМ

Энергетика — область хозяйственно-экономической деятельности человека, совокупность больших естественных и искусственных подсистем, служащих для преобразования, распределения и использования энергетических ресурсов всех видов. Её целью является обеспечение производства энергии путём преобразования первичной, природной энергии во вторичную, например в электрическую или тепловую. Учитывая траты на транспорт, преобразование и производство систем добывающих энергию, энергетику делят на следующие отрасли:

  • разработка, строительство и размещение электростанций, например строительство и размещение
  • получение и концентрация энергетических ресурсов, примером может послужить добыча и переработка термоядерного топлива
  • передача ресурсов к энергетическим установкам, например доставка урановых топливных элементов на ядерную электростанцию
  • преобразование с помощью электростанций первичной энергии во вторичную, например, химической энергии биотоплива в электрическую и тепловую энергию
  • передача вторичной энергии потребителям, например по линиям электропередачи или микроволновым трансмиттерам

Основные виды электроэнергетики Править

Солнечная энергетика Править

Солнечные электростанции используют энергию естественных термоядерных реакций звезд, в то время как другие электростанции используют побочные эффекты (ветер, движения водных масс и др.) от воздействия излучения на поверхность небесных тел. Распространена повсеместно, благодаря своей универсальности и легкости в использовании готовых солнечных батарей. Большая часть солнечных электростанций выведены в космос и составляют часть интерпланетарной коммуникационной сети, транспортируя энергию к потребителю при помощи микроволновых лазеров.

Тепловая энергетика Править

Тепловые электростанции и генераторы используют энергию химических связей биотоплива на основе водорослей или установок искусственного фотосинтеза. Тепловая энергетика широко используется в центральных и срединных мирах, которые имеют большое количество легкого транспорта, что позволяет жителям этих миров экономить значительные средства на электроэнергии.

Ядерная энергетика Править

Ядерные реакторы используют энергию цепной реакции распада тяжелых атомов, в ходе которой из тяжёлых ядер получаются более лёгкие ядра. Ядерные реакторы используют замкнутый ядерный цикл, в котором из ядерных отходов производится новое ядерное топливо. Первичными материалами для ядерных реакций являются изотопы тория и урана. Электростанции требуют умеренных вложений и технологий, поэтому ядерные электростанции можно встретить по всему пространству Альянса.

Существуют специализированные микроядерные батареи и микроядерные реакторы, катализрующие реакцию при значительно меньшем количестве ядерного топлива с помощью монополей. Они достаточно легкие чтобы использоваться в качестве переносимых источников энергии и двигателей малогабаритного транспорта сответственно, но они считаются более высокотехнологичными и редко встречаются в мирах фронтира.

Термоядерная энергетика Править

Данная отрасль использует синтез более тяжёлых атомных ядер из более лёгких с целью получения энергии, который, в отличие от взрывного термоядерного синтеза (используемого в термоядерных взрывных устройствах), носит управляемый характер. В качестве топлива классических термоядерных реакторов используется дейтерий, тритий, литий-6 и гелий-3, в зависимости от типа термоядерного реактора. Реакция дейтерий + гелий-3 является наиболее распространенной среди высокомощных и относительно чистых термоядерных реакторов в центральных мирах, в то время как в срединных мирах обходятся синтезом дейтерия и трития.

Катализированные термоядерные реакторы, как и в случае с аналогичными ядерными реакторами используют для зажигания и поддержания реакции монополи. Это даёт значительно большую эффективность работы термоядерных реакторов, но, также и усложняет их строение и стоимость производства. Как следствие катализационные ТЯД используются только центральными мирами.

Нетрадиционная электроэнергетика Править

Металловодородная энергетика Править

В случае малого количества ресурсов и недостатка в естественных источниках энергии, часто используется нишевая металловодородная энергетика, основанная на удешевлении металлического водорода, добываемого при сломе газовых гигантов. Используется только в срединных мирах и фронтире, расположеных рядом с местом массовой добычи металлического водорода.

Сингулярная энергетика Править

В сингулярной энергетики используется энергия черной дыры и её излучение хоукинга, либо энергия аккреционного диска. Сингулярные реакторы могут давать огромное количество энергии, которую легко применять в индустриальных производствах, но вложения в первичное строительство и стабилизацию черной дыры делают данные вид энергетики крайне нишевым - во всей человеческой сфере было развернуто лишь 7 сингулярных реакторов.

Стоит заметить, что сингулярная энергетика является потенциально самым энергоэффективным методом массового производства энергии с трансформацией максимума 50% материи в энергию. Аналогичные показатели достигают 19% у ядерных реакторов, 13% у традиционных термоядерных реакторов и 24% у катализационных термоядерных реакторов.

Конверсионные энергетика Править

Конверсионные реакторы используют свойство магнитных монополей вызывать барионный распад, для получения большого количества энергии. Конверсионные двигатели используются в военных кораблях и специализированных звездолетах, но высокая скорость продуктов реакции и большое количество гамма излучения делает экспериментальные конверсионные реакторы энергетически менее эффективными чем аналогичные катализационные реакторы, но сейчас активно идет изучение альтернативных методов получения энергии из конвертационных реакторов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики