ФЭНДОМ

Топтеры представляют собой воздушное судно с крыльями, летящее за счет движений крыльев и взаимодействия потока воздуха с поверхностями крыла. Данный вид летательных аппаратов распространен по всему Альянсу и занимает нишу малых и средних летательных аппаратов, сконструированных на основе синтетических мышц и использующиеся в гражданской и военной авиации. Более крупные используют гибридную схему, сочетая машущие крылья, производящими подъемную силу с турбовентиляторными двигателями производящими тягу.

В отличии от классических самолетов топтеры обладают огромной маневренностью, экономичностью полета и способностью к вертикальному взлету и посадки. Одновременно топтеры ограничены в скорости движения и требуют больших затрат на техобслуживание. Как правило крылья также могут быть свернуты, из-за их малой массы и гибкого материала в их структуре.

Топтеры выполняют роли частного пассажирского и грузового транспорта, логистических и разведывательных машин. Способность эффективно взлетать с минимальной стартовой площадки обеспечила топтерам распространенность в роли шасси для автогард и пилотируемых боевых машин.

Виды топтеров Править

Инсектотоптер Править

Использует длинные и тонкие крылья для полета, двигающиеся с большой скоростью. Крылья способны складываться или сворачиваться, делая инсектотоптеров самыми компактными топтерами без разборки аппарата на отдельные элементы. Наименее экономичный вид топтеров, одновременно являющийся самым маневренным. Имеет посредственную способность к планированию, имея большое количество крыльев ослабляющих аэродинамику друг друга. Используются в конструкции дронов, автогард, небольших транспортных аппаратов и топтерных ранцев.

Топтерный ранец

Устройство для персонального полета. Имеет значительно лучшие показатели по экономию топлива и маневренности чем турбовинтовой и реактивный ранец, но более хрупкий и медленный о время набора высоты. Чаще всего используется вместе с силовой броней.

Орнитоптер Править

Использует более массивные крылья, рассчитанные на продолжительное планирование, а не на активный полет. Наиболее экономичные и нетребовательные в обслуживании, но при этом имеющие среднюю скорость и маневренность. Как правило орнитоптеры имеют лишь два или четыре крыла, используя их мощными и редкими взмахами и продолжительным планировании. Не способны на стационарное зависание, но способны удерживать свое положение, кружа по небольшому кругу рядом с точкой наблюдения. Используются для перевозки грузов, пассажиров, разведки и длительного наблюдения за местностью.

Турботоптер Править

Гибридный вариант топтеров, сочетающий крупные подвижные крылья орнитоптера с турбовентилляторными двигателями традиционной авиации. Крылья используются для маневрирования, создания подъемной силы и дополнительной тяги, в то время как двигатели дают основную тягу для полета. Турботоптеры умеренно экономичные и маневренные, способны развивать значительную скорость и нести на себе значительную полезную нагрузку. Отрицательными особенностями являются дороговизна и сложность конструкции и исходящее из оных комплексное техобслуживание. В осноном используются в пилотируемой авиации и прайм автогардах.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики