ФЭНДОМ

Средства индивидуальной защиты - приспособления и средства, предназначены для защиты тела пользователя от поражающих факторов оружия, а также для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов и защиты от загрязнения.

Защитные средства Править

Защитные средства могут быть изначально интегрированы в костюм, в зависимости от желания заказчика или пользователя, или же установлены по необходимости, используя стандартный мультитул и пакет модиикаций.

Средства защиты дыхания Править

Системы дыхания закрытого цикла

Зацикливает дыхательную смесь внутри костюма, используя систему восстановления углекислого газа до кислорода.

Системы дыхания открытого цикла

Выделяет из воздуха кислород и азот в случае их доступности, в противном случае использует запасы газовой смеси внутри системы. Углекислый газ выводится во внешнюю среду.

Фильтр-маска

Фильтрует воздух от отравляющих веществ, биологических и нанитных и микро средств и радиоактивной пыли. Имеет весьма ограниченный ресурс.

Средства защиты органов чувств Править

Умный визор

Защищает глаза от ярких вспышек, и жесткого излучения.

Шумоподавители

Фильтрует громкие звуки и защищает этим органы слуха.

Средства информационной изоляции Править

Покров

Во время боя и при визуальном контакте покров может выполнять роль маскировочного покрытия тип "Хамелеон", либо в роли лже-покрытия, обманывающих сенсоры вражеских дронов тип "Медуза".

Всепокров

Специальная версия покрова, полностью скрывающая пользователя за постоянно меняющимися и искажающимися паттернами, также создающая случайные наложения на его голос.

Клетка Фарадея

Структура изолирующая входящие и исходящие сигналы. Большая часть клеток также оснащается искажателем звуковых и визуальных паттернов, обеспечивающих защиту от попыток когнитивного взлома ценой ухудшения зрения и слуха пользователя.

Средства жизнеобеспечения Править

Средства термической и радиационной защиты

Системы защищающие пользователя от экстремальных температур и обеспечивающие защиту от жесткой радиации. В зависимости от интенсивности воздействия системы могут сохранять работоспособность месяцами или выходить из строя за считанные минуты.

Резервные системы жизнеобеспечения

Многократно дублированные системы регенерации воздуха и воды, дополнительные батареи и пищевые пайки, обеспечивающие продолжительное выживание пользователя ценой увеличения занимаемой массы и объема.

Медицинские подсистемы

Медицинские аппараты реанимирующие пользователя, останавливающие кровотечения, вводящие медицинские наниты или стимуляторы по зависимости от ситуации. Высокотехнологичные виды подсистем способны даже проводить хирургические операции при ранении пользователя.

Экстренный автопилот

В случае потери сознания, тяжелого ранения или смерти, автопилот может взять ограниченный контроль над телом и/или костюмом пользователя для его спасения.

Средства иммунного ответа Править

Нанодетектор

Сканирует окружающее пространство в поиске сторонних или ведущих себя аномально нано- и микроботов и оповещает пользователя, систему дополненной реальности, а также при возможности защитный рой и синюю слизь.

Защитный нанорой

Имунный рой из наномашин и микроботов, ведущих электронную борьбу с вражескими микромашинами и ведущий разведывательную и защитную деятельность в целом.

Раздатчик голубой слизи

Определяет зону поражения костюма или экипировки нанороем, серой либо красной слизью и обрабатывает поврежденную область голубой, уничтожая инфекцию на ранних стадиях.

Дополнительное снаряжение Править

Терморегулирующий комбинезон

Вместе с током воды внутри микротрубочек обеспечивает улучшенную терморегуляцию в костюме. Используется в обязательном порядке при ношении силовой брони или скафандра.

Гекко-бутсы и гекко-перчатки

Используют гекко материал, позволяя пользователю удерживаться на любых твердых поверхностях как при микрогравитации, так и при тяжелых ускорениях. Силовая броня использует вариацию с большей площадью поверхности в связи с большей массой костюма.

Реактивный ранец

Может использоваться для ориентации и движении в пространстве в микрогравитации, полете в малой гравитации или для контролируемых прыжков и рывков в тяжелой. Имеет ограниченный запас топлива, при критическом повреждении автоматически (на открытом пространстве) отстреливается от костюма и отлетает на максимальную дистанции до взрыва.

Самовяз

Автоматический дрон с 70 метровым привязочным тросом, использующий подтягивающий механизм и широкиt крепёжные конечности с гекко покрытием. Максимальный вес, который он может выдержать - 320 килограмм. Он используется для закрепления на неровных поверхностях при скалолазании, индустриальном альпинизме или для закрепления на на поверхности корабля при изменении вектора тяги.

Армейская разгрузка

Стандартный пакет экипировки, обеспечивающий быструю манипуляцию с инструментами и оружием. Среди элементов присутствует гекко покрытие для быстрой привязки оружия и другого снаряжения на разгрузку, а также механическая рука ассистент, удерживающая и подающая инструменты, боеприпасы, оружие или другие небольшие объекты.

Мультитул

Набор стандартных инструментов инженеров Альянса. Состоит из сканирующего/анализирующего устройства оснащенного мультичастотным лазером и двух конфигурируемых манипуляторов, способных к формированию конкретных инструментов из нанопыли и ряда встроенных полимерных заготовок. Ценится за свою универсальность, легкость в применении, надежность и работоспособность практически в любых условиях.

Лазерный коммуникатор

Узкий коммуникационный эмиттер, передающий сигнал только определенным ретрансляторам или коммуникаторам. Не имеет слабости перед помехостановщиками, но требует прямой видимости между собой и объектом с которым он связывается. Также имеет большую дальнобойность своего сигнала в сравнению с радио коммуникаторами.

Лазерные ретрансляторы

Принимают лазерный луч и передают его другим ретрансляторам или коммуникаторам. Крепятся к любой поверхности за счет сверлящего трипода. Дает возможности обхода ограничений лазерного луча в виде ограничения на прямую видимость.

Спасательный пузырь

Аварийный самонадувающийся пузырь 4 метра в диаметре, способный вместить в себя 3 человека, оснащен системой жизнеобеспечения и мощным аварийным маяком. Система жизнеобеспечения обеспечивает фильтрацию воздуха и воды для 3-х человек в течении месяца. В основном непрозрачен, за исключением небольшого смотрового окна. Способен работать в вакууме (зона льда и зона златовласки) и в планетарных условиях с температурами от -70 до +60 по Цельсию, при внешнем давлении не более 1.8 атмосфер.

Виды костюмов Править

Носимые костюмы Править

Не имеют силовых и экзоскелетных элементов, или имеют, но ограниченные в ресурсах.

Армированная одежда

Военные, дворяне и СБА часто используют укрепленную ткань, способную выдерживать малокалиберный снаряд или нивеллировать термический ожог. Хоть ткань непригодна для продолжительного использования, она способна защитить пользователя от одиночной внезапной атаки. AC 2/1

Вторая кожа

Распространенная в роли скафандра постоянного ношения, вторая кожа выступает в виде нательного белья, не ограничивая движения и тактильную чувствительность и обеспечивая срочную медицинскую помощь, защиту от осколков и малокалиберных снарядов, терморегуляцию и ограниченное жизнеобеспечения (30-40 минут) в случае неожиданной разгерметизации отсеков. Во время перехода пользователя в ваакум внешняя поверхность укрепляется в области корпуса и образует полупрозрачный капюшон (защищающий пользователя от солнечной радиации) в районе головы. Наножидкости в костюме распределяются по всему телу, компенсируя неровности фигуры и защищая пользователя от повреждения из-за опухания мягких тканей прижатых к скафандру в условиях нулевого давления.

Данный костюм является очень ограниченным для скафандра. Низкая прочность, малый запас воздуха, отсутствие соломинки для воды и систем хранения или переработки биологических отходов, нулевая защита от радиации и риск повреждения мягких тканей, делает их прежде всего аварийным или специализированным снаряжением.

Вторая кожа имеет порты для инъекций, нейрошунтов и подключении к системам жизнеобеспечения корабля, используясь также в роли костюма для контрольных капсул. В случае подключения к ним или их аналогам, пользователь может выживать неограниченное время, без доступа к внешним источникам питания и дыхательной смеси. AC 1/1

Индивидуальная броня

Состоит из множества гибких модулей, позволяя адаптировать степень защищенности и мобильности на ходу, усиливая те элементы, которые подвергаются наибольшей угрозе. Используют титановые композиты с структурным укреплением из углеродных нанотрубок, или же укрепленные абляционные пластины. Конечности имеют ограниченную защиту, а модули на задней стороне костюма заметно менее прочные чем передние.

В отличии от армированной одежды или второй кожи индивидульная броня не подходит для скрытого ношения и используется в основном силами СБА, охраной и военной полицией.

AC 2/2-5/5

Мягкий скафандр

Мягкие скафандры имеют гибкую ткань. Они не могут быть загерметизированны на том же самом уровне давления, что поддерживается в жилых модулях кораблях и станций, в противном случае пользователь костюма будет не в состоянии согнуть какую либо конечность. Костюм использует чистый кислород в роли дыхательной смеси, что требует 30-40-минутной адаптации до его герметизации, в противном случае космонавт столкнется с острой головной болью и недомоганием.

Костюмы подобного типа имеют тенденцию усложнять движения пользователя, увеличивая затраты энергии в несколько раз. В случае повреждения многослойной ткани, и невозможности починить разрыв смерть пользователя наступает примерно через 2 минуты.

AC 2/4

Полужесткий скафандр

Гибридный дизайн, сочетающий жесткие элементы силовой брони и мягкого скафандра. Требует автоматов, облегчающих надевание костюма как и в случае с силовой броней, без них облачение в скафандр может занять больше часа. Не требует адаптации, так как туловище и голова находится в жесткой блоке скафандра под высоким давлением, при этом этот дизайн дает значительно большую безопасность для пользователя - жесткую часть сложно пробить даже крупными обломками, а пробитие конечностей не приводит к разгерметизации всего костюма.

На конечностях располагаются узлы-усилители, облегчающие движения рук и ног.

AC 4/5

Панцирная броня

Монолитная броня/скафандр используемая там где силовую броню использовать неудобно или нерационально. Менее габаритная, гибкая и достаточно легко одеваемая, панцирник использует компоновку облегающего костюма для поддержания давления. Отдельные элементы должны быть подогнаны под конкретного пользователя, но время надевания всей брони составляет 2-3 минуты, при её герметизации - 5 минут с предварительной адаптацией в 1 час, но в условиях боя адаптацию пропускают, заменяя её инъекцией сильного обезболивающего.

Обеспечивает гарантированную защиту вплоть до винтовок 9 мм калибра, а также способен выдерживать продолжительное воздействие импульсных лазеров. За счет экзоскелетных элементов броня способна поддерживать свой собственный вес без каких либо усилий со стороны пользователя. Бронепластины представляет из себя многослойный "пирог", в котором чередуются абляционные слои и слои кинетической защиты. Ремонт после сражения как правило сводится к замене внешних элементов экипировки (обвеса) и бронепластин.

Эта броня также легко поддается модификации и улучшениям для выполнении конкретной задачи.

AC 7/6

Экзокостюмы Править

Силовая броня, усиливающая пользователя за счет мощных искусственных мышц. Работа этих мышц потребляет большое количество энергии и требует систем отвода и сброса тепла. Данная проблема решается использованием микроядерных батарей, супермаховиков и теплоловушек и радиаторов соответственно.

Силовая броня продолжает следовать за формой тела пользователя, что делает негуманоидные модели крайне редкими, в отличии от значительно более универсальных контрольных капсул кораблей и мехов. Силовая броня не имеет открытых элементов и полностью герметична, с давлением соответственным 1 атмосферному. Узлы и системы жизнеобеспечения многократно дублированы, силовая броня поддерживает до 5 суток непрерывной эксплуатации.

За счет нейроинтеграции пользователь не имеет проблем с задержкой в отклике костюма, при этом основные системы визуального наблюдения - камеры, что снимает с пользователя риск пробития защитного экрана или ударопрочных линз используемых у костюмов более легкого типа. Это также позволяет тонко контролировать внутренние подсистемы костюма и дополнительные манипуляторы вне и внутри костюма.

Существенным недостатком является время сборки целого костюма и сложности с ручным снятием его в период отдыха: с автоматом это занимает 4-8 минут, без автомата сборка затягивается на 1-2 часа. Бойцу легче будет спать находясь в скафандре, чем попытаться снять его, что тяжело влияют на самочувствие солдата, который вынужден использовать камеры кругового обзора в течении всего дня.

Промышленная силовая броня

Наиболее распространенный вид силовой брони, использующийся в опасных производствах, выходе в открытый космос с большой концентрацией микрочастиц или жесткой радиации, исследовании неизвестных миров и других рискованных миссиях. При весе в 90 килограммов силовая конструкция позволяет поднимать 280 килограммов на постоянной основе (без учета собственного веса) или 800 килограммов в единовременном усилии. Усилению подвергается также движения нижней части тела, обеспечивая неограниченный спринт на ровной местности и при гравитации в 1 g со скоростью не менее 38 километров в час и прыжки с максимальной высотой в 2.4 метра.

Броня состоит из многослойного пирога из абляционных и армированных слоев титана. Способна держать кинетические удары эквивалентные 12 мм калибру.

AC 8/9

Силовая броня

Боевая силовая броня, использующаяся армией и флотом. Имеет вес в 87 килограммов, позволяет поднимать 400 килограммов на постоянной основе или 1180 килограммов одномоментно. Скорость спринта - 58 километра в час, прыжок - 6 метра. По этом пользователь может бежать под практически отвесным поверхностям, пусть и нанося сегодня существенный урон ландшафту.

В отличии от промышленной вариации силовая броня военного образца имеет спецификации адаптированный под конкретного пользователя, включая в себя слабый ИИ в костюме, улучшенные и защищенные нейроадаптеры и эргономическую внутреннее пространство, снижающее дискомфорт от длительного пребывания внутри костюма. Система анализа боевой обстановки и система диагностики брони позволяет оперативно получать информацию о ситуации на поле боя.

Дополнительные манипуляторы и механические конечности облегчают тонкую манипуляцию с объектами (в том числе перезарядку и модификацию оружия), а встроенное вторичное оружие облегчает ведения заградительного огня в случае истощения боеприпасов на основном оружии. Стандартная экипировка включает в себя основное оружие, встроенного малого калибра и специального оружие, предназначенное для борьбы с техникой противника.

Силовая броня имеет встроенные системы производства пищевых брикетов и очищенной воды, а также простые виды боеприпасов и ремонтная паста для абляционного экрана - при наличии внешних источников материалов и достаточного количества энергии. Это обеспечивает солдатам дополнительную независимость от логистических цепей и расширяет их свободу действий.

Броня во многом аналогична корабельной и состоит состоит из множества бронепластин в несколько слоёв, в свою очередь, каждая из пластин состоит из скелета нанотрубок, покрытого боридом титана и с вкраплениями пакетов ремонтных микроботов и микродатчиков. Бронепластины находятся под косым углом к горизонту, обеспечивая тем самым лучшую защиту, но способны сформировать либо разделенную броню в случае обнаружения гиперскоростного снаряда, либо уплотненную в случае низкокинетических снарядов. Над верхними слоями находится абляционный экран, защищающий носителя от энергетического оружия. В срединных слоях находится зазор, состоящий из электродинамической брони, защищающей пользователя от бронебойных снарядов, прошедших через верхние слои. Нижний слой состоит полностью из укрепленный нанотрубок, так называемый "плетеный слой", который прикрывает уязвимые механизмы костюма.

Комплексность защиты дает высокую живучесть брони на поле боя, силовая броня способна держать удар 16 мм калибра, но боец не должен чувствовать себя супер солдатом и пренебрегать укрытиями. Несмотря на скорость и стойкость пехота остается пехотой и должна минимизировать свой визуальный контакт с противником.

Распространённым применением скорости, которую может развить этот костюм является проламывание или так называемое "пробегание" сквозь непрочные стены, плотную растительность или небольшие неровности ландшафта. Огромная инерция, вкупе с большой массой и броне защитой позволяет оператору игнорировать неукреплённые препятствия. Основной проблемой становится все также инерция - разогнавшись оператор не сможет остановиться, обнаружив противника или ловушку. Мехи обходят данную проблему за счет использования реактивных двигателей и более цепкого четырехконечного шасси.

AC 10/10

Тяжелая силовая броня

Усиленная силовая броня, использующаяся армией и флотом. Имеет вес в 135 килограммов, позволяет поднимать 640 килограммов на постоянной основе или 1800 килограммов одномоментно. Скорость спринта - 42 километра в час, прыжок - 4.2 метра. Так же как обычная силовая броня, тяжелая способна пробиваться сквозь препятствия, но оператор не сможет

Тяжелая силовая броня менее мобильная, но обеспечивает лучшую защиту и сенсорные системы. Она также включает в себя дополнительные заплечные орудия, эффективно увеличивающие количество переносимых единиц оружия до 5. Броня несет на себе улучшенные наноассемблеры и многочисленные наноульи, способные производить гироджет боеприпасы и взрывчатку. Тяжелая силовая броня также использует малоразмерные сендкастеры, для постановки дымовых завес маскирующих оператора и его союзников и ослепляющих противника.

Все это делает тяжелую версию силовой брони оптимальное для использовании офицерами и штурмовыми частями. Являясь базовой логистической единицей, каждый носитель этой брони является тяжелобронированным производственной единицей, основная сила которой состоит в боевой выносливости и способности быстро адаптироваться к меняющемуся полю боя.

Более плотная броня имеет большие габариты и вес, но может держать удары 20 мм калибра. Хотя офицеры использующую этот экзоскостюм не идут в бой в первых рядах, штурмовики в них являются наиболее близкими к понятию "человеческий танк". Единственной заметной слабостью является ограниченная система теплообмена и слабая (относительно кинетической защиты) абляционная броня.

AC 13/10