ФЭНДОМ

Вооружение которое используется для самообороны и для ведение огневого боя, как и оружие на технике и кораблях проходила многолетнюю эволюцию, для того чтобы приобрести наиболее оптимальную форму.

Типы оружия Править

Выделяют два основных типа ручного вооружения, разделяющиеся на определенные подтипы:

Баллистическое - оружие использующее кинетическую энергию снаряда или свойства самого снаряда для нанесения урона. Имеет высокий КПД и умеренно нагревается в ходе стрельбы.

  • Огнестрельное гильзовое - разгоняет снаряды путем подрыва взрывчатого вещества и направлением кинетической энергии расширяющихся газов. Большая часть тепла гильзового оружия захватывается гильзами, позволяя вести продолжительный огонь, не имея какого либо перегрева. Наиболее распространенный тип вооружения во всей человеческой сфере. Данный тип оружия имеет высокую скорость стрельбы и высокую кучность, но страдает от нехватки пробивной силы и малого количества боеприпасов. Оптимальная дальность - средняя и короткая.
  • Огнестрельное безгильзовое оружие работает по той же схеме что и гильзовое, но вместо гильз использует встроенные тепловые ловушки. Это позволяет умещать в магазинах значительно больше патронов, и более эффективно разгонять снаряды, но вместе с тем ограничивают продолжительную стрельбу из-за риска перегрева, а также усложняют обслуживания оружия и перезарядки. Наиболее эффективно на средней дистанции.
  • Ракетное - разгон и коррекция полета снарядов осуществляется при помощи реактивного двигателя. Ручное ракетное оружие использует вращение снаряда для его стабилизации и набирает скорость (и потенциальную энергию) по мере полета. Не требует тепловых ловушек, просто в эксплуатации и практически не имеет отдачи, но снаряды относительно дорогие и уменьшаются в меньшем количестве чем в гильзовом оружии, а выстрел в упор будет бесполезным или опасным для самого стреляющего. Используется в роли основного бронебойного вооружение. Наиболее эффективно на средней и дальней дистанции.
  • Гаусс - электромагнитный ускоритель из системы сверхпроводимых соленоидов, разгоняет ферромагнитные иглы или флечетты. Требует большого количество энергии, и объёмной тепловой ловушки. В отличии от рельсотрона безопасен для использования в качестве легкого оружия (рельсотрон опасен для пользователя из-за плазменной дуги). Имеет низкую скорость стрельбы, перегрев, наименьшее количество патронов из всех баллистических видов оружия, компенсируя это огромным урон и пробивной силой. Существуют модели специализированные на дальней/сверхдальней дистанции, либо на коротких дистанциях.

Энергетическое - оружие использующее энергию лучевого или иного принципа для нанесения урона. Имеет малый/средний КПД, большое потребление энергии и сильно нагревается при стрельбе. Все энергетическое оружие имеет высокий показатель бронепробития.

  • Лазерное - направляет энергию накачки в энергию потока излучения. В случае ультрафиолетовых лазеров цикл работы составляет чуть больше секунды, а видимые и инфракрасные лазеры работают миллисекундными импульсами. Требуют большого количества энергии и выхода тепла. Лазеры используют питание от микроядерных батарей боевых костюмов или батарей-рюкзаков, что позволяет им иметь практически неограниченный боезапас в рамках одного боя, а принцип работы дает им крайне высокую точность при прицельной стрельбе. Тем не менее, боевые лазеры ограничены своим перегревом и низкой частотой стрельбы. Оптимальная дистанция - дальняя/средняя, но чем меньше дистанция до цели, тем больше урона наносит лазерное оружие.
  • Пучковое - использует поток высокоэнергетических субатомных частиц для нанесения ущерба цели, в зависимости от типа "боеприпаса" также доводит до цели радиацию и/или электромагнитный импульс. Пучковое оружие ограничено в носимом боезапасе, в отличии от лазерного оружия, но вместе с тем наносит значительно больше урона, при этом имея площадной эффект и эффект ЭМИ. Используется в качестве аналога огнемета, крайне эффективного против любых целей на малой дистанции, но страдающего о перегрева и своей бесполезности даже на средней дистанции.
  • Скорчерное - использует комбинацию технологий лазерного и пучкового оружия, скорчер создает ионизированный канал с помощью группы импульсных ультрафиолетовых лазеров, а затем проводит по каналу мощный электрический импульс. Пользователь может регулировать силу импульса, варьируя эффект от атаки: оглушение, прожигание, детонация. Скорчерное оружие склонно быстро перегреваться и требует для своей работы воздушной среды, имея при этом низкую скорость ведения огня и ограниченный боезапас, но при этом скорчеры могут эффективно использоваться в полицейских и спец операциях, благодаря тонкой регуляции мощности выстрела и генерации направленного ЭМИ. Эффективно на короткой и средней дистанции.
  • Плазменное - вариация электромагнитного ускорителя, которые разгоняет перегретые кольца плазмы, вращающиеся вокруг своей оси и поддерживающие этим электромагнитное поле. При контакте с целью движение плазмы прекращается, нарушая магнитную ловушку и происходит мощный взрыв, также производящий маломощный ЭМИ. Потребляет огромное количество энергии, требует тепловых ловушки, а нужда в рабочем теле ограничивает количество носимых боеприпасов, но компенсирует это огромным уроном и взрывным действием на цель, превосходящим обычные взрывные боеприпасы. Сложности производства и безопасной работы с плазменным оружием делает его крайне редким, встречается только у дворянского сословия.

Габаритные группы Править

В зависимости от габаритов, веса и мощности оружия разделяют на группы в зависимости от того, как и кем используется тот или иной вид оружия. Оружие может быть и переходного типа, например относиться одновременно к легкому и экзо вооружению или экзо и тяжелому, что значит что оно адаптировано для использованию в обоих вариантах.

Не стоит оценивать оружие по габаритам. Легкое оружие может имеет бронебойную мощность сравнимую с линейкой тяжелых коилганов, в то время как тяжелый пулемет может оказаться лишь средством для заградительного огня и повреждения сенсоров.

  • Легкое оружие - оружие используемое солдатами не использующими силовую броню, экзоскелеты или боевые тела.
  • Экзо оружие - вооружение, которое обычно используется бойцами в силовой броне или экзоскелетах, и не может использоваться в роли легкого вооружения из-за большого веса или отдачи.
  • Тяжелое оружие - вооружение, которое используется на мехах и в качестве бронебойного вооружения бойцами в экзоскелетах.

Ближнее оружие Править

Учитывая малые дистанции во время боя, высокую реакцию скорость и армирование бойцов, то в условиях CQC в урбанистических и космических условиях часто используется и оружие ближнего боя. Оружие ближнего боя в неактивном состоянии невозможно зафиксировать при помощи традиционных методов наблюдения и защиты

  • Традиционное - оружие использующие традиционные для ближнего боя принципы, используя умные материалы для самозатачивания клинков и восстановления формы дробящего оружия. Эффективно лишь при модифицированном для боя фрейме пользователя. Распространены повсеместно.
  • Виброоружие - оружие использующие вибрацию для многократного увеличения урона по специфичным материалов, игнорируя броню (резонанс-молот, паралич-дубинка) или вибрирующие лезвия на сверхвысоких скоростях, способные легко разрезать армейскую броню. Встречаются часто.
  • Монооружие - уникальное оружие, использующее магнитную материю. Лезвие состоящиее из монополей вызывает распад нуклонов, что позволяет прорезать (или прожигать) моноклинком любую броню. Для обслуживания и производства требуются магитек специалисты, как следствие это оружие крайне редкое и распространено лишь среди Великих Домов и оперативников Властей.

Нейроинтерфейс Править

Как и на большинстве видов экипировки, оружие оснащено портом для нейронной связи, проверяя таким образом доступ пользователя, настраивая оптимальным образом прицел, механизм казенника и систему помощи при стрельбы. Обеспечивает возможность стрельбы без нажатия на спусковой крючок, давая небольшой выигрыш по скорости реакции. Обычно для интерфейса используется порт в рукоятке оружия, но в некоторых случаях используется стандартный нейрошунт.

В том случае если оружие не находит пользователя с данным нейроинтерфейсом в базе данных, оружие переходит в заблокированный режим или инициирует уничтожение оружие при помощи красного ящика. Некоторые пользователи также внедряют в конструкцию оружия ловушки, которые хватают руку нарушителя и уже после этого уничтожают оружие вместе с конечностью незадачливого вора.

В рамках предосторожности нейроинтерфейсы не используют беспроводную связь, а во время военных действий в базу данных оружия записываются все члены отряда носителя данного оружия.

Система поддержки стрельбы Править

Нейроинтерфейс также выполняет роль устройства связывающего систему поддержки стрельбы встроенную на оружии с тульпой, HUD и другими системами экипированными пользователем, сканирующие и анализирующие боевую обстановку. Это облегчает стрельбу на упреждение, анализ опасности той или иной цели, а также позволяет с большей скоростью и точностью детектировать цели на большой дистанции.

Как правило на всех видах ручного оружия используются микрокамеры, вычислительный комплекс и лазерный дальномер, облегчающий ведение стрельбы и проводящий первичную оценку, после чего этот массив данных скармливается тулпе, которая и отдает поправки на стрельбу. В последнюю очередь данные доходят до коры головного мозга и HUD, что связано с низкой скоростью отдачи осознанных команд. Пользователь без тульпы проигрывает как противнику без тульпы, так и автоматическому боту, в то время как пользователь с тульпой выигрывает и "чистого" человека и "чистую" машину/

Система лицензирования Править

Как и на всех технологиях не имеющих лицензию свободного распространения, большая часть ручного оружия оснащена так называемым красным ящиком - системой, усложняющей копирование и реверсивный инженерию объекта. На баллистическом оружии это система расплавляет нанитной пылью механизмы внутри оружия и подрывающей боезапас, на энергетическом - перегрузка главной и резервной батареи, с последующим взрывом.

Разумеется данные системы только ограничивают несанкционированную копию оружия, поэтому одновременно ведется контроль оружия при помощи ансибла и отслеживанием лицензированной продукции. В случае приобретения лицензии покупатель имеет право на ограниченное производство подобного вооружения, а системы красного ящика переходят в спящий режим, но законодательно не может продавать или передавать технологию сторонним лицам или организациям не указанным в договоре продажи.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики