Фэндом

Вооружение которое используется для самообороны и для ведение огневого боя, как и оружие на технике и кораблях проходила многолетнюю эволюцию, для того чтобы приобрести наиболее оптимальную форму.

Типы оружия Править

Выделяют два основных типа ручного вооружения, разделяющиеся на определенные подтипы:

Баллистическое - оружие использующее кинетическую энергию снаряда или свойства самого снаряда для нанесения урона. Имеет высокий КПД и слабо нагревается в ходе стрельбы.

  • Огнестрельное гильзовое - разгоняет снаряды путем подрыва взрывчатого вещества и направлением кинетической энергии расширяющихся газов. Большая часть огнестрельного оружия имеет встроенные тепловые ловушки и использует безгильзовые патроны. Наиболее распространенный тип вооружения во всей человеческой сфере. Данное оружие имеет высокую скорость стрельбы и хорошую точность, но страдает от нехватки пробивной силы.
  • Огнестрельное безгильзовое оружие делится на два типа: гильзовое и безгильзовое. Первое разрешено для ношения среди гражданских и фактически является аналогом травматического оружия 20 и 21 века, при этом она не способно причинить существенный урон для защищённых механизмов и брони армейского образца, том числе укрепленными мышцами и костями. В то время как высокоскоростная оружие способна на ограниченное пробитие и серьёзные повреждения внутренних структур защищенных систем (снаряд, как правило застревает в цели), вплоть до брони 5 уровня.
  • Ракетное - разгон и коррекция полета снарядов осуществляется при помощи реактивного двигателя. Ручное ракетное оружие использует вращение снаряда для его стабилизации и набирает скорость (и потенциальную энергию) по мере полета. Не требует тепловых ловушек, простое в эксплуатации, тихое и практически не имеет отдачи, но имеет дорогие снаряды, а выстрел в упор будет бесполезным или опасным для самого стреляющего. Используется в роли основного бронебойного вооружение.
  • Гаусс - электромагнитный ускоритель из системы сверхпроводимых соленоидов, разгоняет ферромагнитные иглы. Требует большого количество энергии, и объёмной тепловой ловушки. Огромный урон и пробивная сила влекут за собой чудовищную отдачу. В отличии от рельсотрона безопасен для использования в качестве легкого оружия (рельсотрон летален для пользователя из-за плазменной дуги). Используется СБА, Армией и Индустриальным .

Энергетическое - оружие использующее энергию лучевого или иного принципа для нанесения урона. Имеет малый КПД, большое потребление энергии и сильно нагревается при стрельбе.

  • Лазерное - направляет энергию накачки в энергию потока излучения. Наносит в основном тепловой урон. В случае ультрафиолетовых лазеров цикл работы составляет чуть больше секунды, а видимые и инфракрасные лазеры работают миллисекундными импульсами. Требуют большого количества энергии и выхода тепла. Распространено во флоте Альянса и у служащих Властям.
  • Пучковое - использует поток высокоэнергетических субатомных частиц для нанесения ущерба цели, в зависимости от типа "боеприпаса" также доводит до цели радиацию и/или электромагнитный импульс. Действует на небольшой дистанции потребляет высокое количество энергии, требует тепловых ловушек. Используется в роли мощного ручного "молниемета", выводящего из строя технику и микромашины, слишком малые чтобы пострадать от крупнокалиберного оружия. Используется СБА и Армией.
  • Скорчерное - использует комбинацию технологий лазерного и пучкового оружия, скорчер создает ионизированный канал с помощью группы импульсных ультрафиолетовых лазеров, а затем проводит по каналу мощный электрический импульс. Оператор может регулировать силу импульса, варьируя тип атаки: оглушение, прожигание, детонация. Потребляет большое количество энергии и требует теплоотвода. Табельное оружие СБА и некоторых Великих Домов.
  • Плазменное - вариация электромагнитного ускорителя, которые разгоняет перегретые кольца плазмы, вращающиеся вокруг своей оси. При контакте плазма производит мощный взрыв, также производящий ЭМП. Потребляет огромное количество энергии, требует как теплообменника, так и тепловой ловушки. Сложности производства и безопасной работы с плазменным оружием делает его крайне редким, встречается только у дворянского сословия.

Габаритные группы Править

В зависимости от габаритов, веса и мощности оружия разделяют на группы в зависимости от того, как и кем используется тот или иной вид оружия. Оружие может быть и переходного типа, например относиться одновременно к легкому и экзо вооружению или экзо и тяжелому, что значит что оно адаптировано для использованию в обоих вариантах.

Не стоит оценивать оружие по габаритам. Легкое оружие может имеет бронебойную мощность сравнимую с линейкой тяжелых коилганов, в то время как тяжелый пулемет может оказаться лишь средством для заградительного огня и повреждения сенсоров.

  • Легкое оружие - оружие используемое солдатами не использующими силовую броню, экзоскелеты или боевые тела.
  • Экзо оружие - вооружение, которое обычно используется бойцами в силовой броне или экзоскелетах, и не может использоваться в роли легкого вооружения из-за большого веса или отдачи.
  • Тяжелое оружие - вооружение, которое используется на мехах и в качестве бронебойного вооружения бойцами в экзоскелетах.

Ближнее оружие Править

Учитывая малые дистанции во время боя, высокую реакцию скорость и армирование бойцов, то в условиях CQC в урбанистических и космических условиях часто используется и оружие ближнего боя. Оружие ближнего боя в неактивном состоянии невозможно зафиксировать при помощи традиционных методов наблюдения и защиты

  • Виброоружие - оружие использующие вибрацию для многократного увеличения урона по специфичным материалов, игнорируя броню (резонанс-молот, паралич-дубинка) или вибрирующие лезвия на сверхвысоких скоростях, способные легко разрезать армейскую броню (DR <7) Распространены повсеместно.
  • Монооружие - уникальное оружие, использующее монополь-материю. Лезвие состоящиее из монополей вызывает распад нуклонов, что позволяет пробивать моноклинком любую броню. Для обслуживания и производства требуют магитек специалистов, как следствие это оружие крайне редкое и распространено лишь среди Великих Домов и оперативников Властей.

Нейроинтерфейс Править

Как и на большинстве видов экипировки, оружие оснащено портом для нейронной связи, проверяя таким образом доступ пользователя, настраивая оптимальным образом прицел, механизм казенника и систему помощи при стрельбы. Обеспечивает возможность стрельбы без нажатия на спусковой крючок, давая небольшой выигрыш по скорости реакции. Обычно для интерфейса используется порт в рукоятке оружия, но в некоторых случаях используется стандартный нейрошунт.

В том случае если оружие не находит пользователя с данным нейроинтерфейсом в базе данных, оружие переходит в заблокированный режим или инициирует уничтожение оружие при помощи красного ящика. Некоторые пользователи также внедряют в конструкцию оружия ловушки, которые хватают руку нарушителя и уже после этого уничтожают оружие вместе с конечностью незадачливого вора.

В рамках предосторожности нейроинтерфейсы не используют беспроводную связь, а во время военных действий в базу данных оружия записываются все члены отряда носителя данного оружия.

Система поддержки стрельбы Править

Нейроинтерфейс также выполняет роль устройства связывающего систему поддержки стрельбы встроенную на оружии с тульпой, HUD и другими системами экипированными пользователем, сканирующие и анализирующие боевую обстановку. Это облегчает стрельбу на упреждение, анализ опасности той или иной цели, а также позволяет с большей скоростью и точностью детектировать цели на большой дистанции.

Как правило на всех видах ручного оружия используются микрокамеры, вычислительный комплекс и лазерный дальномер, облегчающий ведение стрельбы и проводящий первичную оценку, после чего этот массив данных скармливается тулпе, которая и отдает поправки на стрельбу. В последнюю очередь данные доходят до коры головного мозга и HUD, что связано с низкой скоростью отдачи осознанных команд. Пользователь без тульпы проигрывает как противнику без тульпы, так и автоматическому боту, в то время как пользователь с тульпой выигрывает и "чистого" человека и "чистую" машину/

Система лицензирования Править

Как и на всех технологиях не имеющих лицензию свободного распространения, большая часть ручного оружия оснащена так называемым красным ящиком - системой, усложняющей копирование и реверсивный инженерию объекта. На баллистическом оружии это система расплавляет нанитной пылью механизмы внутри оружия и подрывающей боезапас, на энергетическом - перегрузка главной и резервной батареи, с последующим взрывом.

Разумеется данные системы только ограничивают несанкционированную копию оружия, поэтому одновременно ведется контроль оружия при помощи ансибла и отслеживанием лицензированной продукции. В случае приобретения лицензии покупатель имеет право на ограниченное производство подобного вооружения, а системы красного ящика переходят в спящий режим, но законодательно не может продавать или передавать технологию сторонним лицам или организациям не указанным в договоре продажи.

Также на Фэндоме

Случайная вики