ФЭНДОМ

Транспортное средство предназначенное для полетов в пределах орбиты одной и той же планеты или её спутников. Как правило планетолет имеют небольшую грузоподъемность и слабую энергетическую установку, компенсируя это использованием систем энергетического обеспечения интерпланетарной сети.

Зачастую планетолеты также имеют достаточно мощный реактивный двигатель на металлическом водороде, для самостоятельного уточнения орбиты или выполнения экстренных маневров. Из-за малого запаса топлива и слабой противорадиационной защиты корабли этого типа способны самостоятельно совершать перелеты лишь между близкими объектами, при этом прибегая к услугам разгонных плазменных установок. На дистанциях более 1 астрономической единицы, пилоты планетолетов вынуждены воспользоваться услугами циклеров, перевозящих планетолеты и другие грузы по продолжительным маршрутах в планетарных системах.

Плазменные разгонные установки могут предавать ускорение лишь кораблям способных создавать плазменный барьер. При этом планетолеты без барьера не имеют достаточной защиты от жесткой радиации, как и достаточной тяги для быстрого перелета на большие дистанции. Наличие и работоспособность генератора барьера строго контролируется СБА - планетолеты должны быть оснащены ими для любого перелета вне защиты крупных магнитосфер.

Типы планетолетов Править

Легковой планетолет

Планетолеты личного использования. Максимальный переносимый груз - 1200 килограммов и 6 взрослых человек. Наилучшим образом эти планетолеты ощущают себя на низкой орбите обитаемых планет, позволяя своим пользователям оперативно добираться с одной части света до другой. Не могут использоваться для долговременного перемещения, так как имеют слабую радиационную защиту и не способны к генерации искусственной гравитации, поэтому легковые планетолеты размещаются внутри ангаров циклеров во время межпланетных перелетов.

Грузовой планетолет (Грузолеты)

Данные планетолеты перевозят большое количество грузов, но имеют либо упрощенные системы жизнеобеспечения (для пилота - ОИИ), либо вовсе не несут на себе систем жизнеобеспечения. Данные транспортные средства часто используются при перевозках значительных грузов с фрейтеров до циклеров и с циклеров до хабитатов и планет.

Некоторые грузолеты являются замаскированными боевыми дронами, переносимые на циклерах в зонах потенциального военного конфликта и в областях с повышенными нападениями со стороны пиратов и скверны.

Автономные планетолеты

Планетолеты с большим радиусом автономного действия. Как правило используются в роли транспорта частных компаний в связи с большим переносимым грузом, а также системами жизнеобеспечения и поддержки искусственной гравитации за счет центробежной силы. Автономные планетолет способен разделяться на переднюю и заднюю половину, скрепленные длинной рамой, дающие при вращении вокруг общего центра масс искусственную силу тяжести, прижимающей в передней части корабля предметы к "носу", а в нижней - к соплу. Средний планетолет данного класса может нести на себе 70 человек.

Это единственные планетолеты, с достаточным дельтаV чтобы самостоятельно перелетать на значительные расстояния в рамках планетарной системы, но перелет без помощи интерпланетарной сети и циклеров может растянуться на долгие годы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики