ФЭНДОМ

Орбитальная башня — структура имеющая в своей основе космический фонтан, которая используется в качестве системы выведения полезного груза на орбиту. Орбитальная башня также может использоваться в качестве места для наблюдения и контроля за воздушно-космическим трафиком. Система вывода полезного груза на орбиту и передачи энергии состоит из связанного с орбитальной башней стыковочным модулем и массивом лазерных установок.

Изначально космический корабль или ракета-носитель размещаются в вакуумной трубе идущей вдоль фонтана, после чего пристыковываются через электромагнитный захват к потоку ферромагнитных частиц. Во время этого разгона корабль разгоняется вместе с потоком, получая среднее ускорение в 3.7 G. После поднятия груза до верхушки башни труба открывается и выбрасывает груз летящий по инерции в направлении космоса. Через несколько секунд лазеры размещающиеся на вершине башне включаются и продолжают разгонять корабль с скоростью 2.5-3.5 g, пока он не окажется на нужной орбите. После выхода в космос, корабль сбрасывает с себя абляционный модуль, через который его разгоняли лазеры и корректирует орбиту.

В случае с полетами сверхдальних планеров они разгоняются лишь на стадии первичного разгона, после чего разворачивают крылья в разреженной атмосфере и планируют до точки назначения на другом конце планеты.

Полезная нагрузка при отправлении с орбитальной башни составляет от 70% до 95% от массы аппарата, что делает их наиболее распространенным и быстрым методом отправки в космос на умеренно и высокоразвитых мирах.