ФЭНДОМ

Практически все наномашины имеют ограниченную ибо вовсе не имеют способности к ремонту и самовоспроизводству, для того чтобы снизить риск появления серой слизи и для оптимизации своей работы. В связи с этим используются специализированные конструкции способные производить наномашины, при этом не способные на неограниченное самовоспроизводство. Производственные механизмы требуют энергии и строительных материалов для производства умной пыли.

Оба вида производственных аппаратов используют нанитную пасту в роли активного репликатора и не способны производить что либо без загрузки фабрикационных чертежей в свою библиотеку данных. Важная часть работы и функционала наноассемблеров и наноульев заключается в их нейтральной среде, поддержании оптимальной температуры и стерильной среды, механизме мягкой и равномерной передачи энергии и высокоточных систем программирования, обеспечивающих минимальную ошибочно интерпретацию команд.

Наноассемблеры

Ассемблеры способны производить многочисленные материалы, в том числе наноматериалы, различные виды нанороботов. В том случае, если наноассемблеры являются частью нанофабрик, возможно производство и готовых к использованию предметов. Наноассемблеры не способные производить готовых к использованию наноботов, поэтому пользователь должен самостоятельно запрограммировать их до активации.

Минимальные габариты наноассемблеров - 0.5 кубических метра.

Наноульи

Ульи производят исключительно умную пыль, но также имеют встроенные механизмы программирования, передачи энергии, удалённого контроля и ремонта. Как правильно наноульи могут работать автономно, используя заданные параметры и обходясь минимальным контролем. Встроенные системы контроля позволяют программировать нанорой используя готовые чертежи и пресеты.

Благодаря более узкой спецификации производства, наноульи могут иметь минимальные габариты в 4 кубических сантиметра.