ФЭНДОМ

Мех — вид машин, передвигающихся при помощи конечностей (как правило двух или четырёх), и пилотируемых человеком, находящимся внутри контрольной капсулы или кокпита. Слово «мех» (англ. mech) является сокращением от словосочетания "Механизированная броня",

Основной особенностью мехов является их универсальность и способность к оперативной адаптации под конкретную задачу, поставленную перед оператором. Подавляющее большинство мехов — боевые машины, но существуют и мехи, используемые в гражданских целях, например для выполнения тяжёлых строительных работ.

Строение Править

Большинство мехов - биомеханоиды, сочетающие органические и наноматериалы в единую конструкцию, которая напоминает строение животного, нежели чем техники. Они имеют эндоскелет из углеродных и борон-нитридных нанотрубок, к которому через высокопрочные сухожилия крепятся синтетические мышцы. Мышцы контролируются при помощи органического ядра, окружающего микроконтрольную капсулу, которая в свою очередь выполняет роль кабины пилота. Биомеханическая природа и нервная сеть позволяет работать меху даже в условиях прямого попадания под ЭМИ. Мех может снабжаться энергией из сети (с помощью силового кабеля) или при помощи микроядерного реактора. Вся структура защищена многослойной броней.

Поскольку центральный процессор находится в туловище, у мехов нет четко выраженной головы, на месте неё лишь находится небольшой блок сенсоров. Большая часть мехов использует для перемещения четыре опорных конечности, две из которых (руки) используется также в качестве точных манипуляторов и платформ для оружия и инструментов. В связи с этим, мехи часто напоминают по своему строению человекообразных обезьян, таких как гориллы. Существуют и другие компоновки, более распространенные среди индустриальных мехов, имеющие крабоподобное или паукобразное строение, с большим количеством опорных конечностей и несколькими специализированными манипуляторами.

Для поддержания стабильности мехи используют сочетание лазерных и органических гироскоспов, позволяющих пользователю тонко контролировать свое положение в пространстве. Конечности часто имеют больше степеней свободы чем их аналоги у роботов, для возможности быстро и эффективно отреагировать на падение или скольжение. Крупные мехи часто также оснащаются хвостом-радиатором и/или двигателями реактивной системы управления, которые позволяют быстрее стабилизировать машину и компенсировать инерцию массивных конечностей машины.

Питание силовых элементов, сенсоров, систем жизнеобеспечения и других требующих питание элементов меха, обеспечивается микроядерным реактором, расположенным рядом с ядром и вместе с ним защищенным дополнительной бронекапсулой. Ядерный синтез при настолько малых габаритах может быть обеспечен лишь при катализации ядерной реакции антиматерией или монополями. После катализации и начала ядерного синтеза топливо создает плазменное кольцо, которое двигает магнитогидродинамический генератор, производящий электричество. Микрореактор имеет от 4 до 30 сантиметров радиационной защиты, в зависимости от дизайна. Выделившаяся энергия запасается конденсатором, после чего распределяется по требующим питания подсистемам.

Работа реактора, синтетических мышц и других подсистем порождает большое количество лишнего тепла, что может привести к отказу шасси, повреждению контрольной капсулы или аварийному отключению микрореактора. Особенно опасным перегрев становится для боевых мехов, которые вынуждены производить большое количество энергии из-за боевых подсистем и оружия. Для защиты меха от перегрева используются отстреливаемые тепловые ловушки, радиаторные панели и лопатки, а также хвостом-радисатором.

Пилоты и мех Править

Фактически мехи являются полуразумными существами, биомеханоидами с органическим ядром. Хотя их нельзя назвать интеллектуальными созданиями, они осознают себя и пользователя, а также дополняют процессорную мощность пилота, когда он находится в контактной капсуле и связан с мехом. Мехи способны на ограниченные самостоятельные действия и регулярно предлагают своим пилотам решения той или иной задачи. ИР мехов разнится в диапазоне от 0.3 до 0.8. Мехи просты, но имеют свой характер, часто на то чтобы сыграться и пилоту и меху требуется время.

Хотя мехи производятся серийно, в некоторых случаях их ядра извлекают и перемещают в другое шасси. Чаще всего это делают в случае высоких результатов, которые показывает тот или иной мех и/или большой привязанности пилота к этому меху.

Пилоты мехов проходят интенсивные модификации и выбираются по принципам совместимости головного мозга с слиянием разумов еще в детстве, после чего проходят через интенсивные тренировки и аугментации. Адаптация для меха зрелых военных почти никогда не проводится, из-за практически гарантированного синдрома отказа. Это делает операторов мех отдельным, практически замкнутым обществом, схожим с высшим офицерским составом флота.

Номенклатура шасси Править

Боевые мехи Править

Большинство машин входящих в категорию боевых используются мобильным корпусом, хотя существуют боевые мехи серийно выпускаемые для сил СБА и уникальные "рыцарские" мехи, создаваемые поштучно в дворянских мастерских. Они имеют значительно лучшее соотношение массы/мощности, высококачественное бронирование уязвимых элементов, системы активной защиты и тепловыделения.

Боевые мехи приспособлены для работы в различных условиях и для высадки при помощи десантно-абордажных модулей. Разведывательные мехи способны успешно маневрировать в стесненных локациях, такие как здания или космические корабли/станции, в то время как более массивные способны быстро передвигаться на неровной или опасной поверхности.

Разведывательные

Легкие мехи, обладающие высокой мобильностью и маневренностью. Разведывательные модели имеют худшее бронирование и меньшее количество вооружения по сравнению с штурмовыми моделями, одновременно обладая высокоразвитыми системами сенсоров, маскировочными и прыжковыми системами. Разведывательные мехи - наиболее распространенный вариация и они обладают наибольшим разнообразием вооружения и экипировки, что, к сожалению ограничивается их малой грузоподъемностью

Эти мехи выполняют функции разведчиков, перехватчиков и основных противогардовых и противопехотных мехов, в связи с своей скрытностью и малокалиберным оружием. Впрочем, некоторые виды вооружения и экипировки могут дать пилоту преимущество и в во время боя с штурмовым мехом. Достигают высоты в 2.75 метра.

Штурмовые

Средние мехи, которые имеют большую массу чем разведывательные, самую мощную броню и больше видов вооружения нежели чем чем разведывательные модели, но при этом имея жертвуя маневренностью, малозаметностью, а также мощностью своего вооружения по сравнению с ударными мехами. Штурмовые мехи разнятся по типам вооружения и модульной экипировки, но заметно менее универсальны чем разведывательные. Достигают высоты в 3.25 метра.

Они выполняют роль основных мехов, участвующих в близких боях против других мехов, оставаясь при этом достаточно эффективными в бою против механизированных и инженерных сил противника.

Ударные

Тяжелые мехи, которые играют роль дальнобойных боевых единиц, которые используют преимущества шасси для быстрого пересеченной местности, с максимальной незаметностью меха. При этом ударные мехи не оснащены тяжелой броней, основная масса машины сосредоточена в тяжелом вооружении, боеприпасах и усиленной энергетической установке. Тяжелые мехи практически не имеют модульных частей, в связи с тем что тяжелое артиллерийское вооружение подготовлено под определенную платформу и требует существенных модификаций для установки на другой ударный мех. Достигают высоты в 3.75 метра.

Ударные мехи фокусируются на борьбе с бронетехникой и авиацией, сохраняя большую дистанцию, оказываясь практически беззащитными во время боя с противником, который успешно выцелил мех, находясь в его зоне поражения.

Дворянские

Боевые мехи, которые не подпадают под традиционную классификацию и созданы на базе технологий Великих Домов, именуются дворянскими, и как правило, имеют совершенно неподъемную для серийного производства стоимость. Подобные мехи являются особым боевым подразделением, для дворян и используются в локальных конфликтах между различными семействами, но иногда подобные мехи мобилизуют для участия в серьезных внешних конфликтах.

Спортивные мехи Править

Софтмех

Мехи "свободного" стиля, которые в основном имеет строение человекоподнобное строение, с двумя опорными конечностями, имеющими коленные суставы и двумя манипуляционными конечностями. Часто габариты софтмеха также заметно больше чем габариты боевого меха. Большинство софтмехов управляются напрямую через нейроинтерфейс, без контрольной капсулы.

Подобные машины плохо подходят для индустриальных работ или для боевых действий, но мех подобного типа до сих пор являются своеобразной культурной иконой, часто встречаемой в спортивных мероприятиях и произведениях искусства.

Некоторые службы СБА используют софтмехи в роли многофункциональных Pol-Labor мех, выполняющих деятельность по поддержанию правопорядку.

Хардмех

Хардмехи повторяют общее строение боевых мехов, используя микрокапсулы и реалистичные модели оружия и брони. Эти мехи используются в спортивных боях, таких как чемпионат NAMAU (National Association of Mechanized Armored Units). Оружие представляет из себя более легкие модели, бронекапсулы в которых находится ядро и реактор имеют вдвое больший слой брони чем на военных моделях, а верхняя броня представляет двухслойную структуру, с внешним тонким слоем, которая эффектно отстреливается, имитируя повреждения и внутренним слоем, защищающим внутренние узлы машины.

Патроны которые используются в подобных боях представляют из себя пиротехнические снаряды, которые вызывают большое количество пироэффектов, при этом не рискуя повредить важные структуры машины. Эффекты от повреждений частей тела имитируется при помощи пиротехники и отваливающихся частей "брони" и конечностей.

Индустриальные мехи Править

Индустриальные мехи, хотя и менее распространены и менее важные для технических работ чем специализированные индустриальные боты (Индасты, или Indust, на Ориге более известны как Labor), обладают заметно большими габаритами чем военные и многие спортивные мехи, при этом большая часть излишних габаритов приходится на термоядерный микрореактор. Как и софтмехи, индустриальные мехи управляются через прямой нейроинтерфейс. 

Индустриальные мехи как правило приспособлены для работы в определенной среде и часто сильно отличаются от гуманоидного строения, в пользу наиболее оптимальной платформы для выполнения работ, будь то добыча полезных ископаемых, сельскохозяйственная деятельность, погрузка и транспорт грузов или других задач.

Вооружение мехов Править

Боевые мехи носят на себе оружие дальнего боя, которое подпадает под класс тяжелого или экзо- вооружения, и подпадает под три основных типа:

  • Классическое - оружие этого типа имеет небольшое выделение тепла, малую нагрузку на энергетическую систему, но одновременно с этим требует большого количества боеприпасов для своего использования в продолжительном бою. Под этот тип попадают автопушки, пулеметы, ракетные установки, гранатометы и т.п. вооружение.
  • Энергетическое - не затрачивающее большого количества боеприпасов, или не тратящее расходные материалы вообще, одновременно с этим требующее крайне эффективных систем охлаждения и достаточно выносливой энергетической установки. В данный тип относят лазеры, скорчеры и пучковые орудия.
  • Гибридное - сочетает особенности энергетического и классического оружия, выделяющее умеренное количество тепла и потребляющего в момент своей зарядки большее количество энергии. Потребляет малое количество боеприпасов. Характерен для рельсотронов, гаусс пушек и плазменных ускорителей.

Разделение вооружения мехов отличается от оружия пехоты из-за еще большей нагрузки на энергетическую установку, систему охлаждения и меньшую полезную нагрузку, чем у пользователя экзоскелета или силовой брони. Как правило мех использует несколько видов оружия из разных типов, для перераспределении нагрузки по разным системам машины, хотя существуют и техника, которая имеет фокус на каком-то определенном типе вооружения.

Оружие ближнего боя, как правило встроено в манипуляторы самого меха, и позволяет уменьшить траты боеприпасов или нагрев тепловых ловушек во время затянувшегося сражения. Манипуляторы могут использоваться для прокладывании себе дороги сквозь препятствия или для использования импровизированного оружия, одновременно с этим оставаясь оружием самими по себе. Конечности меха способны на мощные удары, благодаря синтетическим мышцам, а оснащение вибро- или моноклинками, позволяет меху быть более опасным в ближнем боя чем в дальнем.

Основная броня состоит из множество слоев метаматериалов, сочетающих в себе титановый сплавы и углеродые нанотрубки. Данный материал способен создавать щит Уиппла перед быстро летящим снарядом. меняя плотность и дистанцию между слоями брони, или собираться в единый высокопрочный панцирь, распределяющий удары и тепло по большей площади. Броня также имеет внешний слой покрова, обеспечивающий маскировку или РЭБ против сенсоров противника или его автогард. На внешних подвесах также могут быть размещены лазерные/инфракрасные эмиттеры и сендкастеры.

Главной защитой для мехов выступает их скорость и маневренность. Любой мех с легкостью способен обойти вражескую бронетехнику в условиях плотной городской застройки или выйти из под обстрела, сохраняя возможность найти окно для ответного выстрела. Соответственно мехи должны активно использовать укрытия и неровности поверхности и сендкастеры для разрыва визуального контакта с противником. Одновременно с этим мехи не могут выйти победителями в лобовой схватке с равными по ресурсам противниками, так как они столкнутся с недостаточной мощностью вооружения, слабой броней и небольшой полезной нагрузкой. Как следствие мехи принимают бой, либо имея тактическое преимущество, либо сталкиваясь со своими естественными жертвами.

Синтетические мышцы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики