ФЭНДОМ

Межзвездные пути - метод облегчения досветовых судов, "путевых кораблей" между звездами. На практике это представляет собой заранее отправленный, с меньшей скоростью поток топлива или реактивной массы, движущихся со скоростью от 0.01 до 0.6 световых. Специализированный звездолет летит по пути и "ловит" поток, преобразовывая запасенную в потоке энергию для своего ускорения. Путь может состоять из облаков водорода, импульсных ядерных зарядов, кинетических снарядов или емкостей рабочего тела.

Межзвездные пути позволяют уменьшить массу корабля, частично или полностью заменяя топливо и рабочее тело и оставляя больше массы для груза и двигателя. Отдельные топливные единицы в потоке могут сильно различаться по своей скорости, создавая оптимальную для каждого из корабля дорогу.

Кинетическая энергия потока может быть использована для инициации термоядерных реакций и/или для питания магнитно гидродинамического генератора, что позволит высвободить массу энергии при достаточно малой относительной скорости. Т.е. путь с низкой стоимостью производства и ускорения может дать существенную прибавку к скорости для путевого корабля.

Недостатком межзвездных путей является то, что каждый поток требует времени для своего ускорения и размещения на всем протяжении, вплоть до пункта назначения. Экономичный путь, размещенный на низкой скорости займет десятилетия до полного развертывания. Это можно скомпенсировать, если использовать путь лишь для разгона и размещать на точке прибытия системы для торможения корабля, такие как специализированные разгонные лазеры.

Один и тот же межзвездный путь может состоять из десятков различных потоков, что ограничено лишь популярностью того или иного маршрута. Часто специализированные станции на обоих концах пути постоянно выстраивают все новые и новые потоки, для поддержания постоянного трафика и поддержания работы путевых кораблей. Путевые корабли, как и фрейтеры используются малыми суднами в роли разгонных кораблей, хотя существуют и специализированные путевые корабли, которые транспортируют между системами определенные грузы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики