ФЭНДОМ

Мегаструктуры это стационарные или полустационарные строения, представляющие из себя современные "чудеса света", сооружение которых требует чудовищных ресурсных затрат, вместе с использованием передовых технологий. Список конструкций постепенно сменяется, так 400 лет назад в список мегаструктур входили неборезы, но по мере совершенствования и распространения МПИ, подобные здания перестали быть передовыми символами человеческой мощи и изобретательности.

Учитывая, что их строительство может растянуться на десятки и сотни лет, их влияние на массовую культуру и сознание людей огромно, давая общую цель для многих слоев общества одновременно. Мегаструктуры, как правило дают массивные жилые, индустриальные, оборонительные или вычислительные ресурсы, открывают новые возможности для населения региона, в котором они развертываются, являясь не только ключевым объектом культуры, но и важным элементом экономики, транспорта и армии.

Виды мегаструктур Править

Планетарные мегаструктуры Править

Аркология - город-улей, имеющий замкнутую систему жизнеобеспечения.

Цитадель - защищенный и замкнутый город-крепость, способный на длительное автономное функционирования.

Орбитальная башня - космический фонтан, который используется в качестве системы выведения полезного груза на орбиту.

Неборез - космические фонтаны, которые поддерживают полноразмерный город-здание, простирающееся на десятки километров над своим фундаментом, и уходящее за плотные слои атмосферы.

Орбитальные мегаструктуры Править

Орбитальный лифт - конструкция из сверхпрочных материалов, тянущаяся от противовеса на геостационарной орбиты до якоря на экваторе. Возможно развернуть подобную структуру лишь на планетах с умеренно высокой скоростью вращения и гравитацией не превышающей 1.6 g на поверхности.

Мегастанция - хабитат, не имеющий специализированной роли, но имеющий габариты позволяющей ей быть открытой. Как правило хабитат считается мегастанцией с населения в 10 миллионов индивидуумов.

Орбитальное кольцо - мегаструктура, выполняющая роль хабитата, а также коммуникационной системы. Крупные кольца также выполняют индустриальную и защитную роль.

Варп мост - один из двух концов варп моста, позволяющий сверхсветовой транспорт между удаленными системами. Варп мост также является защищенным хабитатом, обеспечивающий работу и безопасность трубы Красникова.

Звездные мегаструктуры Править

Розетта - гравитационное соединение из нескольких мегаструктур или естественных объектов, двигающихся по одной и той же орбите вокруг одного центрального тела.

Кузница червоточин -

Гало - кольцевая жесткая мегаструктура, построенная вокруг звезды, для более рационального использования массы небесных тел. Может играть роль первого шага к строительству сферы Дайсона.

Рой Дайсона -

Венец Дайсона - объединение массивных статитов, удерживающихся на близкой дистанции к звезде. Венец дайсона, точно также как и рой дайсона поглощает лучистую энергию солнца, но при этом удерживается в стационарном положении над полюсами звезды, оставляя экватор плоскости вращения планет нетронутым. Таким образом планеты не испытывает недостаточности освещения, одновременно получая доступ к энергии, которая была бы излучена в межзвездное пространство.

Сфера Дайсона -