ФЭНДОМ

СраженияПравить

Атаки на планетыПравить

Атака на защищенные планеты усложняется в зависимости от количества слоёв защиты, которые поддерживают друг-друга, а также в зависимости класса планеты: обитаемые планеты и планеты с плотной атмосферой сдерживают применение кинетического оружия, но дают раскрыться в полную силу оборонительным лазерам и ЭМ-катапультам на поверхности.

Удачные атаки планет и орбитального заслона зависят от точности разведданных. Атакующий флот должен иметь информацию о расположении систем доставки планета->орбита, подземных крепостей, орбитальных крепостей и космических мин. Так как во время боя разведка будет затруднена большим количеством обманок и засветов от инфракрасных лазеров.

В идеальном случае для обороны защитники распределят свои силы по следующим оборонительным слоям:

  1. Высокая орбита - мины, спутники-отражатели, развед-зонды
  2. Низкая орбита - обороняющийся флот, мониторы, спутники-отражатели, орбитальные крепости.
  3. Атмосфера - силы полиции и самообороны, воздушные крейсера и фрегаты, авиация, наружные барьеры.
  4. Поверхность - наземная армия, наводный флот, сверхмощные лазеры, ЭМ-катапульты, стратегические ракеты, внутренние барьеры.
  5. Подземка - штаб обороны, подземные крепости, системы снабжения, гражданские службы, бронещиты.

Так как стационарные системы обороны имеют преимущества в виде эффективной теплоотдачи, энергетической базы, и близких линий снабжения, нападающий флот должен иметь подавляющее большинство для эффективной атаки, рекомендуется использовать большое количество "пустых" жертвенных кораблей и основных кораблей.

В целом же рассматривается два варианта снятия обороны планеты:

Штурмовой - резкий прорыв с большим количеством сопровождающего флота и пустых кораблей впереди, развертыванием воздушных и наземных сил под прикрытием с орбиты и навязыванием ближнего боя. Быстрый, но опасный метод.

Осадный - медленное уничтожение сил противника, используя дронов и основных кораблей вплоть до наземного слоя. После захвата господства в воздухе - десантируется ограниченные наземные и воздушные силы, которые подавляют наземные силы ПКО. Подземные силы противника окончательно уничтожаются флотом с орбиты. Безопасный, но медленный метод.

Дальность боя Править

Космический бой не имеет ограничений присущих бою на планете - нет горизонта, а снаряд, будь он ракетой, умным снарядом или болванкой остановится, лишь когда встретит какое-либо препятствие или мощное гравитационное поле на своем пути.

При этом корабли ограничены запасом топлива и поэтому двигаются по орбитам вокруг небесных тел. Малые корабли могут относительно быстро менять орбиты, экономя топливо в гравитационных маневрах, в то время как основные корабли малоподвижны и больше всего испытывают выгоду от набора скорости при гравитационных маневров.

Во время перехвата и побега корабли переводят свои двигатели в форсажный режим, нагревая свой корабль и растрачивая большое количество реактивной массы. Нападающий флот или флот пытающийся сбежать оказывается в уязвимом положении. При успешном перехвате нападающий флот выравнивает орбиты относительно флота противника, а при успешном побеге флот выходит на альтернативную (эллиптическую) орбиту вокруг центрального центра масс системы.

Дальность боя ограниченна также точностью орудий, скорости снарядов, эффектами рассеивания (для лазеров) и светового лага. До сближения вооружение используется "ландшафтным" методом, создавая на пути противника преграды, заставляя флот противника либо менять направление движение, либо получать существенный урон. При сближении на определенную дистанцию у кораблей появляется резон на использование вооружения точечным методом.

При этом точечная стрельба как правило, имеет свою эффективную дальность, так например, дредноуты на дистанциях в десятки километров могут эффективно поразить фрегаты противника, но их маневренность не даёт навестись на них осевым орудием, в то время как на сверхдальних дистанциях фрегаты успевают засечь прицеливание с выстрелом и сделать короткий сдвиг в сторону, пропуская снаряд дредноута. На дальнем же расстоянии фрегат не успеет отлететь и будет почти гарантированно подбит.

Подробнее о оптимальных дистанциях, системах подавления сканеров, сигнатуре и точности [здесь].

Сражение основных кораблей, осадные операции и ландшафтные завесы начинается на сверхдальних дистанциях, достигающих тысяч километров. Основные корабли могут позволить себе временную перегрузку энергосистем. Разорители и титаны используют сверхдальние орудия для выбивания вражеских основных кораблей и вражеских торпед. Торпедоносцы запускают торпеды и агрессивные звенья дронов. Бастионы принимают на себя огонь дредноутов и титанов, а также рассеивает ландшафтные завесы. По мере сближения флотилий корабли осуществляют маневры уклонения, осевые пушки, торпеды и катапульты продолжают выцеливать вражеский флот. Выпускаются мины, создающие широкие зоны подавления для флота противника и создавая преимущества в более ближнем бою.

На дальней дистанции от 100 до 500 километров в бой могут вступить менее крупные корабли: дредноуты и линкоры. Несущие корабли запускают дронов и малые АСУ. Перехватчики атакуют вражеских дронов до тех пор, пока расстояние до целей не сокращается до величины, необходимой для введения в действие систем точечной обороны. Основные типы вооружения - гибридные электромагнитные пушки, пушки войтенко, бомбы, рентгеновские лазеры. Осевые орудия имеют наилучшие результаты. Боевые лазеры малых классов используются для перегрева вражеских кораблей. Основные корабли отходят в тыл.

На средних расстояниях от 10 до 100 километров, казематные орудия являются основным вариантом пушек, крейсера, фрегаты и корветы чувствуют себя лучше всего. Ракеты доминируют над бомбами и противоракетами. Лазерные пушки наносят большой урон, оставаясь достаточно защищенными, баллистическое оружие входит полностью в свои права. Макродроны эффективно уничтожают дронов и становятся опасными для малых судов.

На малой дистанции, до 10 километров наиболее эффективны дроны и катера, из орудий - скорострельные турели. Пучковые и плазменные пушки наконец-то входят в эффективную дистанцию. Дроны летают вокруг крупных кораблей, макродроны опасны как для малых судов так и для средних.

Варп прыжки Править

Основной задачей при варп перемещении для последующей атаки является правильное распределение судов. Точность перемещения зависит от массы, проходящей варп прыжок, и расстояния, на которое она переносится. В случае больших расстояний и/или высокой массы неизбежно смещение, что на практике ограничивает военные флоты короткими прыжками.

Капитаны кораблей могут задать дистанцию прыжка, используя минимальный драг в свою пользу. Также группы кораблей и флотилии могут прыгнуть вместе, что увеличивает минимальную дистанцию прыжка и удерживает корабли вместе.

Скорость передвижения в варпе напрямую зависит от зависит от дальности прыжка. Чем быстрее корабль тем дальше он может прыгать, но время прыжков всегда ограниченно усталостью двигателя и занимает 33 минуты и 21 секунду. Во время прыжков сквозь систему варп моста ограничение на длительность работы не является актуальным, а скорость передвижения идальность прыжка зависит только от моста.

Варп двигатели имеют два типа, которые по разному создают алькубьерривские пузыри:

Варп двигатели R типа (Кольцевые) - Основной тип варп двигателей. Малый радиус прыжков, умеренное охлаждение двигателей, относительная дешевизна в производстве, малое потребление антиматерии, уязвимость в активном положении.

При синхронизации с другими R двигателями или увеличением габаритов оных варп пузырь расширяется, а также уменьшается потребление антиматерии.

Варп двигатели A типа (Арбелосовый) - Разведывательной тип варп двигателей.  Высокий радиус прыжков, хорошее охлаждение, очень большая цена производства, высокое потребление антиматерии, армированный корпус двигателя, способны работать глубже в гравитационном колодце.

При синхронизации с другими А двигателями или увеличением габаритов оных увеличивается максимальный радиус прыжков.

Варп двигатели K типа (Стреловидные) - Курьерский тип варп двигателей. Малый радиус прыжков, отличное охлаждение, большая себестоимость, среднее потребление антиматерии, средняя защищенность в активном положении. Способен работать глубоко в гравитационном колодце.

Не может синхронизироваться с другими варп двигателями. При прохождении сквозь варп мост можут ускорить прохождение трубы прожиганием дополнительной антиматерии.

Варп мост Править

Варп мосты (также известны как "Варп гейт" или "трубы") представляют из себя гибкую систему из автономных варп двигателей удерживающих в стабильном состоянии искривление пространства-времени (трубу Красникова).

Мосты позволяют кораблям с варп двигателями эффективно перемещаться от одной звездной системы к другой не затрачивая большое количество антиматерии, за несколько часов преодолевая дистанции, которые покрывались бы традиционными варп двигателями за месяцы и годы. Соответственно каждый мост - важный стратегический ресурс, который должен быть постоянно защищен.

Это заставляет превращать вход мостов в высоко защищенные города-крепости, способные на длительную оборону и снабжение союзного флота. В экстренном случае командующие моста могут принять решение об перегрузке варп туннеля, что приведет к мощному выбросу гамма излучения, уничтожая станцию и все на дистанции до 5 а.е. в 73 градусном конусе от входа в тоннель.

ВооружениеПравить

Разная философия боя дает широкое разнообразие вооружения кораблей Человеческой Сферы. Вспомогательное вооружение одной фракции может быть основным у другой, одна философия обороны полагаться на броню, практически игнорируя барьер и наоборот.

Положения и типы вооружения. Править

Типы и положение вооружение на кораблях начиная с среднего класса (фрегаты - линкоры) выделяет в два типа вооружения и четыре положения. Для перехода с одного положения на другое требуется время.

Агрессивное - основное и вспомогательное вооружение ведет стрельбу по крупным вражеским кораблям. Вспомогательное вооружение начинает отслеживать малые цели, исключительно в случае отсутствия крупных целей в радиусе поражения.

Сбалансированное - основное вооружение атакует крупные цели, вспомогательное - малые. Основное вооружение может отслеживать малые цели в случае отсутствии крупных целей в радиусе поражения.

Оборонительное - основное и вспомогательное вооружение ведет стрельбу по вражеским снарядам и малым кораблям. Системы отслеживания работают на предельных режимах, увеличивая максимальную дистанцию стрельбы. Двигатель получает уменьшенное количество энергии, замедляя маневры и ускорение

Походное - основное вооружение полностью отключено, вспомогательное обстреливает исключительно вражеские снаряды на малой дистанции. Двигатель получает основной приток энергии, увеличивая набор скорости и маневры.

Основное вооружение - наносит большой урон по кораблям противника равного или более крупного типа. Как правило к нему относится пушечное вооружение или АСУ. Некоторые корабли Великих Домов используют макродронов в роли основного вооружения, но подобное оснащение редко используется во время полноценных военных действий.

Вспомогательное вооружение - наносит большой урон по малым кораблям и снарядам противника. Как правило подразумевает контроль ситуации при помощи СВМ, но также популярно использование точечной обороны, которая контролирует пушечное и/или ракетное вооружение малых калибров для оборонительных целей.

АСУПравить

Автономные Средства Уничтожения представляют собой активные снаряды, доставляющие кинетический удар, ядерную боеголовку или импульс одноразового лазер до противника. Делятся на ракеты, противоракеты, бомбы и мины.

Чтобы исключить возможность повреждения пускового аппарата, АСУ запускаются в пассивном состоянии (с заглушёнными маршевыми двигателями). Корабли выпускает АСУ, используя пусковые шахты, и давая либо пару секунда на отлет, либо задавая время ожидания для поражения противника одновременным ракетным залпом из большого количества заранее выпущенных снарядов. Затем снаряд активирует химические двигатели и разгоняется к врагу.

Ракеты Править

Самый универсальный тип АСУ, который используются в основном на средних дистанциях для сокращения времени в течении которого противника может их уничтожить. Для нанесения существенного ущерба ракеты должны долететь до контактной дистанции, минимальная дистанция поражения целей - 1.5 километра. Во время боя для капитанов стоит выбор: использовать АСУ в продолжительных залпах, оказывающих постоянное давление на вражескую ТО, либо в одномоментных залпах, гарантированно прорывающих оборону кораблей.

Противоракеты (Мины Кирклина) Править

Самая дешевая версия АСУ, работающая в тандеме с ТО. Они имеют небольшой профиль и предназначены для уничтожения вражеских ракет и дронов. Противоракеты запускаются в строго определенном окне, когда вражеские ракеты и дроны набрали достаточно высокую скорость и не смогут уклониться от противоракет из-за инерции и нехватки топлива.

Бомбы Править

Достаточно дорогой вид АСУ, использующийся на дальних дистанциях. Бомбы имеют ограниченный запас топлива по сравнению с ракетами, высокая дальность поражения достигается использованием фокусированных зарядов, таких как лазер ядерной накачки, шрапнель Хольфцмана и гаубица Касаба. Из-за высокой себестоимости бомбы не используются против дронов и легких кораблей.

Мины (мины-матрешки) Править

Самый крупный и дорогой вид АСУ, который используется в основном против основных кораблей противника. Мины крепятся на захватах с внешней стороны корпуса, и отстыковываются при выходе на оптимальную орбиту, или во время маневров во время сверхдальнего боя. Мины являются единственным видом стелс АСУ, которых практически невозможно заметить без тщательного сканирования участка с предполагаемой миной. По сигналу, или при критическом сближении с врагом мина активируется, превращаясь в тяжеловооруженную, но практически неподвижную боевую платформу, использующую пушечное и дочернее АСУ вооружение против вражеских кораблей.

Пушечное вооружение Править

Пушки представляют из себя классические орудия, использующие кинетическую/термическую энергию снаряда или мощные электромагнитные импульсы для нанесения урона. Орудия наиболее распространенный тип корабельного вооружения в пространстве Альянса. Они имеет широкую вариацию по типам урона, тепловыделению, урону в секунду и боеприпасам и/или энергопотреблению.

Осевые орудия Править

Боевая эффективность большинства орудий зависит либо от длины ствола (для ЭМ-орудий и пучковых пушек), давая больший разгон для снаряда, либо от его ширины (для баллистики и лазеров), увеличивая калибр и снижая скорость наступления перегрева, что делает осевые орудия самым мощным вариантов установки пушек.

Осевые орудия монтируются внутри корпуса кораблей, по центральной оси, и стороннему наблюдателю видны только дульные отверстия, что дает осевым орудиям наилучшую бронированность.

Как правило главное орудие корабля занимает более половины от общей длины и/или от ширины его корпуса. Орудия таких калибров сложно наводить на цель, так как корабль вынужден поворачиваться целиком, особенно это заметно среди основных кораблей, которые могут поражать на ближних дистанциях только себе подобных.

Казематные орудия Править

Названные так в честь древнего варианта расположения орудия казематные орудия используют более подвижную платформу чем осевые орудия, как правило имея 90 градусов вращения в одной плоскости.

Они меньше размером и их длина/ширина составляет в среднем 35% от габаритов осевых орудий, но они не размещаются вдоль оси и как правило их больше по количеству. Проигрывая турелям в скорости прицеливания и осевым орудиям в боевой эффективности, они тем не менее сохраняют бронированность и существенный урон, занимая серединную нишу.

Турели Править

Наиболее частый кандидат в класс вспомогательного вооружения, турели имеют полную свободу прицеливания, сочетая высокую точность с гибкостью поворота башни, что делает их оптимальными для систем точечной обороны. Пушки составляют в среднем менее 15% от размеров осевых орудий, и обладают самым слабым бронированием, также как и посредственным уроном, но турели легко размещаются на любой части корпуса и уничтожение нескольких турелей не сильно снижает боевой потенциал корабля.

Также турели в отличии от основных орудий способны вести огонь при критических повреждениях корабля.

СВМ

СВМ - система вспомогательных макродронов. СВМ это не основная система вооружений и может использоваться лишь на крупных кораблях, начиная с дредноутов.

СВМ явялется стандартизированной системой среди всех крупных космических кораблей. Макродроны не контролируются напрямую кораблем, а пилотируются специализированными роевыми ИИ - полисомами. Каждый корабль защищенный макродронами, защищается не отдельными дронами, а определенными командами полисом синхронных друг с другом. Полисомы получают боевой опыт наравне с экипажем корабля и сохраняют свой опыт если группа дронов не была уничтожена полностью.

Макродроны представляют из себя маневренную систему ПКО, оснащенную турельным вооружением, но в отличии от систем точечной обороны макродроны не отнимают ресурсы у основных орудий, могут атаковать крупные корабли одновременно с основными орудиями (в агрессивном положении), но обычно фокусируют свой огонь на вражеских дронах.

Стоит заметить что СВМ имеют наименьший приоритет атаки для других дронов, систем точечной обороны и СВМ, за исключением перехватчиков.

В бою против кораблей сильно защищенными СВМ не рекомендуется запускать ракеты, дронов и артиллерию с больших дистанциях, так как макродроны имеют крайне высокую точность стрельбы, высокий урон и практически мгновенную скорость поворота, эффективно подавляя вражеский огонь.

СВМ запускаются с специализированных платформ на поверхности брони и автоматически возвращаются на них (или просто прикрепляются к корпусу) во время форсажа или подготовки к прыжку.

ТО Править

Система Точечной Обороны - еще одна вспомогательная система, которая контролирует работу пушечного и АСУ вооружения для балансирования между оборонительным и агрессивным положением во время боя.

ТО активна в сбалансированном и оборонительном поведении и она контролируют наведение на вражеские снаряды противоракет, основных и вспомогательных орудий.

В сбалансированном положении пушки и ракеты фокусируются на уничтожении крупных вражеских снарядов в зоне быстрого поражения, т.е. когда вражеский снаряд будет гарантированно уничтожен одиночным залпом или одной противоракетой, при этом не затрачивая дополнительные вычислительные ресурсы с корабля. Казематные и осевые пушки - основные орудия, ставят нанесение урона кораблю противника в приоритет.

В оборонительном положении корабль переходит в режим максимального снижения урона. Зона поражения расширяется до максимальной дистанции, основные орудия прекращают стрельбу по вражеским суднам и отстреливают снаряды на подлете.

В агрессивном положении корабль использует все свои ресурсы, (за исключением противоракет) для нанесения урона по вражескому кораблю, игнорируя вражеский огонь.

Стоит заметить что ТО не может полностью нивелировать вражеский урон, а лишь заметно снизить его. При этом орудия и ракеты имеют ограниченную маневренность и корабль зажатый посреди флота противника не будет успевать разворачивать пушки для уничтожения вражеских снарядов, лишь теряя драгоценные залпы по вражеским кораблям.

ЗащитаПравить

Плазменный барьер Править

Плазменный барьер - единственный общий для всех секций параметр целостности. Созданный на основе плазменных экранов, сочетающих электростатические и электромагнитные поля, барьер идеально зарекомендовал себя в деле защиты космических кораблей, отражая энергию солнечных вспышек и высокоэнергетических космических лучей без толстых слоёв экранирующего материала и отклоняя в сторону редкий космический мусор и рассеивая лишнее тепло с своей обширной площади. Барьер нагревается при его работе.

Плазменный экран поддерживается направленными сверхпроводниковыми эмиттерамми, создающие гибридное электростатическо-магнитный барьер, с кораблем имеющим суммарный нулевой заряд. Внутри поля находится холодное плазменное облако, вместе с скользящими по магнитным линиям мотами (моты - автономные сверхмалые дроны, контролирующие магнитное поле монополями) и ферромагнитными гранулами, формирующие твердую основу от которой рикошетят кинетические снаряды и микрометиориты. У большинства современных кораблей поддержка барьера занимает большую долю от энерговыделения реактора. Стоит также заметить что плазменный барьер имеет массу, при его аварийном отключении свободная плазма частично рассеивается в космическом пространстве, снижая его эффективность при повторной активации.

Барьер создается десятками малых эмиттеров, находящихся внутри основного корпуса корабля. Каждый удар по плазменному щиту снаружи передается напрямую на эмиттер, поэтому фрагменты поля подвижные и непрерывно вращающиеся, они отклоняет в сторону снаряды, а не поглощают кинетическую энергию полностью. Когда удар имеет слишком большую силу он пробивает барьер и ответственный за секцию барьера эмиттер взрывается, разлетаясь на сотни осколков. Особенно мощные удары даже могут вырвать эмиттер из укрепленного гнезда и нанести внутренний ущерб герметизированным секциям, не оставив и царапины на внешней брони судна. Схожий эффект происходит и от лазерного и плазменного оружия, но проявляется он в том, что при разогреве плазмы внутри поля происходит также поднятие температуры в эмиттерах, что влечет за собой нагрев уже самого корабля.

В связи с потребностями в энергии плазменные барьеры создаются исключительно кораблями основного класса и выше. Корабли использующие факельные двигатели (среднего класса и корветы) могут усиливать и расширять барьер, но не могут проецировать его с нуля.

Барьер также изгибается под воздействием космического ветра, имея вытянутый плазменный "хвост" в том случае, если судно находится поблизости от звезды. Гражданские версии барьеров имеют весьма ограниченную защиту от кинетических ударов, но они также значительно экономнее военных аналогов.

Многослойная броня Править

Основная броня, предназначенная для сдерживания гиперскоростных снарядов (по принципу whipple щита) и рассеивания тепла по большой площади. Наиболее эффективно сдерживает плазменный урон. Броня состоит из множества бронепластин в несколько слоёв, в свою очередь, каждая из пластин состоит из скелета нанотрубок, покрытого боридом титана и с вкраплениями пакетов ремонтных микроботов. Броня также покрыта абляционным сплавом для защиты от инфракрасных лазеров и испещрена золотыми контактами. Внешне броня Альянса имеет характерный вид выпуклых гексагональных пластинок. Верхний слой брони использует структурное окрашивание, для минимизации массы которую должен нести на себе корабль.

Броня имеет свойствами метаматериалов, текущая верхняя плитка брони поднимается вверх и принимает выпуклую форму, максимально увеличивая расстояние между слоями брони. Снаряд бьет по верхнему слою, дезинтегрируясь в плазменной вспышке, которая рассеивается в пустоте между слоями брони. В том случае если бронеплита не была вырвана ударом снаряда или не была выжжена полностью лучевым или плазменным оружием, то микроботы переходят на поврежденные участки и восстанавливают целостность бронепластины, ремонтопригодность брони характеризуются пределом восстановления.

Структурное бронирование Править

Между непосредственной броней и корпусом корабля, располагается арматурный скелет на который крепится броня и который создает обширные не герметизированные отсеки между корпусом и броней, в которых хранится дополнительная реактивная масса, тепловые ловушки и грузовые секции корабля (за исключением погребов с боеприпасами). Повреждение данной части уменьшает топливные запасы и нагревает корабль, но не наносит ущерба его функциям.

Следующая часть - это защищенные монолитной броней и зачастую герметизированные секции, как обитаемые, так орудийные и инженерные. Корабль может пережить удары по структурной броне, но это сильно увеличивает стоимость восстановления судна после боя.

Хотя пробитие монолитной брони и разгерметизация секций корабля не влечет к немедленному отказу систем, повреждения и сложности работы в вакууме, влияет на продуктивность поврежденной секции. Вместе с этим, неповрежденные секции корабля, даже находясь в десяти метрах от пролома могут не иметь каких либо осложнений в своем функционировании.

Маневренная защита Править

Корабли с мощным двигателем и малого размера имеют значительно больше шансов уйти из под огня как за счет ухода от траектории вражеских снарядов, так и за счет высокой угловой скорости, двигаясь быстрее чем их могут отследить орудия вражеских кораблей.

Сигнатурная защита Править

Схожей формой защиты - уклонением от урона вообще является сигнатурная защита. Каждый корабль производит и выделяет в окружающее пространство некоторое количество тепла в виде инфракрасного излучения. Сигнатурой оного определяется то как корабль будет выглядеть на сканере противника. По сигнатуре происходит наводка пушек и ракет, по сигнатуре же ваш корабль изначально обнаруживают противники.

Большая сигнатура ускоряет первоначальное обнаружение и идентификацию корабля, но она же увеличивает радиус вашего корабля для вражеских сенсоров. Чем выше коэффициент сигнатуры по отношению к вашему реальному размеру, тем больше снарядов пролетит мимо и тем дальше от вашего корабля разорвется бомба.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики