ФЭНДОМ

Комплекс лазерной защиты (КЛЗ) — распространенная вид систем активной обороны использующие боевые лазеры для отклонения или уничтожения целей. Наиболее распространено использование комплексов на космических кораблей и станциях как на военных, так и на гражданских, благодаря оптимальному использованию массы по сравнению с кинетическим комплексом в небоевых условиях. Во время боя КЛЗ применяются в основном против маневренных целей, способных преодолеть расстояние до защищаемого объекта не получив урона от кинетических элементов точечной обороны. Характеризуются высокой точностью и мгновенным поражением цели, крайне малым временем реакции и частично автономным наведением на цель.

В состав КЛЗ входят боевые импульсные лазеры с частотой от 600 нанометров до 450 нм. Лазеры с более короткой длиной волны имеют большую эффективную дальность (поскольку они меньше страдают от теплового линзирования и дифракции), но страдают от низкого теплового КПД. В свою очередь длинноволновые лазеры более не столь эффективны на больших дистанциях, но имеют высокую выносливость. Основным ограничением для боевых лазеров является охлаждение, поскольку даже длинноволновые лазеры уступают по кпд электромагнитным ускорителям, а перегрев ведет к повреждению и выходу из строя лазера. Вторым ограничением является емкость конденсаторов и мощность энергетической установки корабля, что на практике не дает использовать лазеры на полную мощность в течении продолжительного времени.