ФЭНДОМ

Комплекс кинетической защиты (ККЗ) — разновидность зенитных артиллерийских систем, чаще всего используемых на космических кораблях. Выполняют роль активной защиты поражающей вражеские кинетические снаряды до контакта с броней, снижая урон получаемый броней, а также роль постановщика завес для вражеских лазеров. Являются последним рубежом защиты перед непосредственным контактом с броней. Характеризуются высокой скорострельностью и/или скоростью снаряда, малым временем реакции, частично автономным наведением на цель.

В состав ККЗ входят сендкастеры или автоматические пушки калибра 15-20 мм. Благодаря применению многоствольных установок, а также пушек с вращающимся блоком стволов скорострельность комплекса может превышать 20000 выстрелов в минуту, но на практике скорострельность зависит от массы снарядов, систем охлаждения/перезарядки и энергетической установки корабля.

Вторым компонентном являются сенсорная оптико-радарная сеть корабля, выполняющая роль системы обнаружения и распознавания вражеских орудий, выстрелов, а также летящих по направлению к кораблю ракет.

Третьим компонентом является вычислительная система. Даже не имея точных данных о текущем расположение снаряда летящего к кораблю вычислительный центр корабля, совместно с операторами способен проложить направление и количество кинетических импакторов, после чего данные подаются на орудия которые отстреливают облако противоснарядов в заданном направлении.

После столкновения снарядов и облака противоснарядов первые серьезно теряют скорость и смещаются с своего вектора, тем самым пролетая мимо цели. В том случае если снаряды слишком массивные они превращаются в сильно деформированную шрапнель, окруженную расширяющимся облаком плазмы. Это значительно увеличивает поражаемую область, снижая повреждения броневых слоев и минимизируя повреждения внутренних систем корабля.

В качестве системы защиты против лазеров оптического и инфракрасного диапазона используется облако из метаматериальных адамантовых нитей, развертываемых из плотноупакованного клубка. Нити имеют высокую отражающую способность, сохраняющуюся даже при сильном нагреве и повреждениях, при этом вращение облака обеспечивает равномерное облучение нитей. Кинетические снаряды повреждают облако, но гибкий и прочный материал позволяет нитям избежать большей части кинетического урона. Хотя мощные лазеры и кинетические орудия способны уничтожить облако это требует диспропорционально большое количество энергии, по сравнению с затратами на запуск еще одного модуля завесы.

Сам комплекс лишь выполняет роль системы доставки модуля завесы, используя малокалиберные пушки или крупнокалиберный режим сендкастеров для разгона. Модуль использует встроенный реактивный двигатель для торможения и микросенсоры для уточнения расположения относительно вражеского и союзного корабля. Вкупе с формированием облаков из противоснарядов ККЗ считается боевым модулем создающим рельеф в космосе, влияющим как на поле зрения, так и на свободу передвижения.

ККЗ стали широко использоваться на боевых кораблях с появлением первых дредноутов. Щит Уиппла не спасал корабли от высокоскоростных и одновременно массивных кинетических снарядов, поскольку подобные снаряды пробивали десятки слоев щитов и поражал защищаемые секции шрапнелью из осколков и ударной волной плазмы, в которую превращалась оболочка снаряда при контакте с броней. Вторым методом решения проблемы стали щитовые дроны, которые до сих пор являются важным компонентом боя основных кораблей.

//ignore((турельная система активной защиты, которая применяется военными в космических кораблях. Данная система используется одновременно как система прямой и косвенной защиты, так и вторичное вооружение малое дальности. Многофункциональность системы достигается за счет разнообразия возможных конфигураций снарядов составляемых из одних и тех же базовых элементов.

Сендкастеры состоят из четырех конструкционных элементов: емкости с ферромагнитными и парамагнитными метаматериалами; блока наноассемблеров, как правило, вместе с емкостью находится в глубине боевой машины; рабочей камеры, в которой протекает механическое расщепление материалов; гауссового электромагнитного ускорителя разгоняющего оформленное рабочее тело и блока с супер конденсаторами. Ускоритель обладает изменяемой конфигурацией и формой, адаптирующийся для конкретной боевой цели. Сендкастеры обычно размещаются в турелях, с большей часть конструкции погруженных в броню.

Кастеры выполняют защитную функцию тремя способами: используя массивные блоки для остановки одиночных высокоскоростных снарядов, шрапнель против умеренно быстрых снарядов и дымовых завесы против вражеских сенсоров и лазерного вооружения. А боевая функция поддерживается двумя боевыми режимами: одиночными высокоскоростными снарядами, эффективно пробивающими броню и плотным потоком из мелких грануловидных снарядов. Устройству необходимо лишь несколько секунд, чтобы перейти с одного типа снарядов и конфигурации ускорителя на другой.

Малоразмерные электромагнитные ускорители имеют ограниченную скорость которую они могут придать контр-снаряду. Это означает то, что броня не теряет своей важности, поскольку даже дестабилизированный снаряд или облако плазмы должен отрикошетить или рассеяться об твердую броню боевой машины. Развернуть же систему из высокоскоростных кинетических ускорителей для защиты от вражеских снарядов не представляется возможным по причине дороговизны, излишней массы и больших энергозатрат.

Сендкастеры делятся на три класса:

Микро - наиболее распространенный вид сендкастеров, в основном выполняющий роль активной защиты. Имеет самую низкую эффективную дальность, компенсируя недостаток скорости и массы снарядов большой скорострельностью (что быстро тратит боезапас корабля). Используется на кораблях любых классов, в том числе на гражданских судах.

Легкие - вид сендкастеров, наиболее универсальный и распространенный среди массивных боевых кораблей. Способны на уничтожение высокоскоростных снарядов, создание эффективных дымовых завес, а также на пробитие брони крупных кораблей, но большие габариты ограничивают неумеренное использование данных установок. Чаще всего данные сендкастеры используются на корветах, эсминцах и крейсерах.

Тяжелые - достаточно редкий вид сендкастеров, в связи с своими габаритами и энергопотреблением могут устанавливаться лишь на корабли крупные корабли флота. Имеет самое высокое бронепробитие из всех сендкастеров. Единственный вид сендкастеров, способный отклонять атаки основных орудий, например гибридных ускорителей дрендноутов или высокомощных лазерных пушек. Из-за данной специализации тяжелые сендкастеры не способны эффективно отслеживать и поражать небольшие цели, ограничиваясь шрапнельным огнем на упреждение.))