ФЭНДОМ

Методы связи варьируются по стоимости, распространенности и приватности, каждый метод связи имеет свою собственную нишу. Выделяют локальные коммуникационные сети и внешние астрокоммуникационные сети, первые используются в пределах хабитата или обитаемой планеты (подобно интернет сети 21 века), вторые отвечают за связь между удаленными объектами, с дистанцией более чем в 1 световую секунду.

Астрокоммуникационные сети также обеспечивают передачу энергии между отдельными узлами сети, хабитатами, космическими кораблями и планетарными колониями. Это позволяет концентрировать и свободно перераспределять энергию по всей планетарной или звездной системе, а также обеспечивать дешевый, быстрый и безопасный транспорт грузов и людей между узлами сети.

По сложности и степени защищенности (для связи в населенных пространствах) локальные коммуникационные сети делят на интервеб, хрустальную сеть и алмазную сеть. В то время как астрокоммуникационные сети разделяются на интерпланетарные и интерстелларные сети.

Релятивистская связь Править

Значительно более легкие в производстве и поддержании виды связи. Используются в пределах планетарных и звездных систем, но редко используются в межзвездной связи из-за значительной световой задержки.

Радио

Наиболее распространенная коммуникационная технология, но все еще находящаяся в постоянном использовании. Каждая населенная станция и обжитый мир в пространстве Альянса использует огромное количество радиосвязей, между различными компьютерами, внутренними системами и разумными обитателями. Наименьшие по габаритам радио имеют дальность в 10 метров, а крупные и мощные устанавливаемые на кораблях и космических станциях - десятки и сотни тысяч километров. Радио, крупных и малых габаритов повсеместно распространены и практически все устройства оснащены миниатюрными радио передатчиками и радио приемниками. Все стандартные фреймы (за исключением реликтов) также оснащены радио. Один из трех основных элементов хрустальных и алмазных сетей.

Оптические кабели

Повсеместно распространенные проводные соединения между устройствами, использующиеся наровне с радио. Они обеспечивают более объёмный канал и более защищенную связь, при этом не усложняя передачу радиосигналов. Широко используется в хрустальных и алмазных сетях.

Лазерные коммуникаторы

Устройства обеспечивающие исключительно тайтбим связь, в рамках прямой видимости с другим коммуникатором. Дальность варьируется от 10 километров до десятков астрономических единиц, в зависимости от мощности коммуникаторов. Лазер может быть перехвачен, только при блокировании луча, что не может пройти незамеченным. Лазеры имеют ограниченную дальность в атмосфере, а затруднение видимости в виде пыли, дыма и грязи создаёт помехи в связи.

Нейтринные трансляторы

Нейтрино представляют собой частицы, способные проходить с легкостью через любую твердую материю и их невозможно заблокировать. Как следствие их также легко перехватить, учитывая что поток можно поймать установив перехватчик перед или даже за конечной целью транслятора. Коммуникаторы требует большого источника энергии для инициирования трансляции, а также имеют большие габариты, ограничивая использование коммуникаторов в компактном виде. Практически все трансляторы используют тайтбим, но существует и более крупные сферические трансляторы, способные на одновременные трансляции в разных направлениях. Дальность в зависимости от модели разнится от 1,000 километров до 30 астрономических единиц. Часто используют квантовое шифрование.

Нейтринные ресиверы

Крупное устройство, способное распознавать сигналы из потока нейтрино. Имеет крупные габариты, самые малые ресиверы достигает объема более 200 кубических метров, имея при этом прямоугольную форму. Также требуют большие вычислительные мощности, но тратят значительно меньше энергии. Часто интегрирован с квантовым шифратором.

Квантовые шифратор

Квантовые шифраторы обеспечивают защиту коммуникационных каналов, с высокозащищенной системой шифрования. Функционально несколько квантовых компьютеров, проходят через квантовое запутывание, после чего устанавливаются вместе с нужными коммуникационными узлами.

Технология квантовой криптографии опирается на принципиальную неопределенность поведения квантовой системы — невозможно одновременно получить координаты и импульс частицы, невозможно измерить один параметр фотона, не исказив другой. Это фундаментальное свойство природы в физике известно как принцип неопределенности Гейзенберга.

Квантовые шифраторы создают систему связи, которая всегда может обнаруживать подслушивание. Это обеспечивается тем, что попытка измерения взаимосвязанных параметров в квантовой системе вносит в нее нарушения, разрушая исходные сигналы, а значит, по уровню шума в канале легитимные пользователи могут распознать степень активности перехватчика.

Компьютеры все еще ограничены скоростью и дальностью того метода коммуникации с которым они связаны, и не дают сверхсветовой связи. Они обеспечивают мощную защиту любых способов связи, но могут работать лишь в связке с теми шифраторами, с которыми они были запутаны на стадии производства. Третий столп функциональных хрустальных и алмазных сетей.

Световая задержка и ограничения связи Править

Радиосигналы, лазерные лучи и нейтрино двигаются со скоростью света. Оптические кабели постепенно накапливают задержку, накапливая от 2 до 6 микросекунд задержки на один километр. Задержка может быть менее проблематичной чем системные лаги, потери пакетов и помехи в рамках сети с малой дистанцией от каждого коммуникационного узла (космические станции и корабли). Неинтерактивные потоки данных (например трансляции новостей) имеют лишь начальную задержку в воспроизведении, поэтому лишь незначительно страдают от больших дистанций.

Большая часть сети (особенно те её части, которые часто посещаются пользователям) загружается на устройства пользователя заранее, частично компенсируя этим задержку. Узлы связи в хрустальных и алмазных сетях даже способны заполнять пустоты в данных своими прогнозами (с успехом от 60% до 99%), являясь другим методом компенсации задержки. Обычно дополненные таким методом данные помечаются, предупреждая о возможных неточностях.

В точной работе на большой дистанции, совместных виртуальных опытах и видеоиграх часто используют метод транслирования тульпы и передачи копий на локальный сервер для каждого пользователя. Это позволяет передавать то, как пользователь бы действовал бы, не имея какой либо задержки или лагов, но может использоваться лишь на дистанции от 100,000 до 200,000 километров из-за того что тульпа является лишь отражением активности головного мозга и нуждается в постоянном обновлении, для минимизации отклонений в опыте каждого из пользователей.

Если невозможно использование тульпы, люди используют физических дублей, которые в течении нескольких дней могут представлять собой идеальные копии оригинала и выполнять те действия которые запланировал оригинал. По окончанию работы они синхронизируясь с оригинальным пользователем, таким образом сохраняя память и обходя световую задержку.

Максимальные приемлемые дистанции для интерактивных взаимодействий, без использование трансляции тульп и отправки дублей. Пользователь может также воспользоваться замедлением собственного восприятия времени для расширения радиуса максимальной дистанции.

  • Синхронизация мозгов 40 км
  • Достоверный виртуальный опыт: 1,200 км
  • Дистанционное управление: 16,000 км
  • Видеоигры: 28,000 км
  • Голосовая связь: 45,000 км/850,000 км (с пошаговой беседой)
  • Текстовые собщения: 2,000,000 км (больше, при переходе на формат писем)

Сверхсветовая связь Править

Дорогостоящая связь, обеспечивающая сверхсветовые коммуникации.СС обеспечивает единство пространства государств человеческой сферы. В силу квантовых эффектов защищающих причинность, СС не может быть использована для создания парадоксов, при попытки использования коммуникаторов для этого произойдет причинно-следственная отдача, уничтожающая коммуникатор, оператора или ИИ на квантовой платформе поддерживающего связь.

Червоточный канал

Две связанных червоточины, являющимися топологическими дефектами времени-пространства, которые позволяют передавать информацию с сверхсветовой скоростью. Горло каждой из червоточин должно удерживаться от коллапса с помощью негативной энергии, в то время как их топология должна быть постоянно под контролем со стороны артиллекта с ИР 2.2 и выше. Учитывая большую массу червоточин, нужду в негативной энергии и огромной энергии, которой затрачивается электромагнитной ловушкой удерживающей червоточину в стационарном положении, канал может быть расположен лишь на крупных кораблях, космических станциях и планетах. Непосредственная передача информации ведется на основе коммуникационных лазеров, передающих данные на другую сторону. Имеет весьма ограниченную ширину для пропуска данных.

Курьерская связь

Варп двигатель может быть способом связи если им будет оснащен небольшой корабль, с минимальной массой и объемом, адаптированный для транспортировки и передачи больших объемов данных. Используется в случае необходимости срочной доставки данных и там, где червоточных каналов нет в силу каких либо причин. Требует артиллекта с ИР 2.0. Не мгновенная связь, требует больших энергетических вложений, для каждого прыжка требует большого количества антиматерии. Однако является универсальным средством связи, способен переносить большую массу данных единовременно, ширина канала связи соответствует стандартной межпланетной связи.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики