ФЭНДОМ

Интерпланетарные сети отвечают за сенсорное покрытие, а также передачу энергии и информации по всей системе. Каждая сеть состоит из планетарных центров связи и астрокоммуникационных узлов, для передачи энергии и ускорения циклеров и планетолетов сеть задействует мощные лазеры в ультрафиолетовом/видимом диапазоне и плазменные лучи соответственно, в то время как для связи используются инфракрасные лазеры, а также комплекс из нейтринных трансляторов и ресиверов. К некоторым узлам также приписываются электромагнитные ускорители, разгоняющие неживые грузы по системе.

В зависимости от ситуации в системе, регулярные трансляции поддерживаются службами местного правительства или частными корпорациями или сочетаниям обоих вариантов. Тем не менее, при получения разрешения на создание астрокоммуникационного узла каждый может использовать свои собственные устройства или станции для соединения с уже существующими узлами.

Важной частью работы интерпланетарной сети является энергонезависимость. Система должна получать энергию используя массивные солнечные батареи, катализированный термоядерный реактор или реактор замкнутого ядерного цикла, для того чтобы поддерживать работу ретрансляторов и сенсоров.

Строение узлов Править

Узлы представляют из себя модульную космическую станцию, состоящую крупного цилиндрического основания к которому крепятся нескольких вращающихся торообразных (бубликовидных) сегментов, за счет чего поддерживают искусственную гравитацию. К центральной конструкции дополнительно прикрепляются системы генерации энергии (лепестки солнечных панелей или ядерная станция), блок энергетической ретрансляции, модуль дополнительных вычислений и связи, а также сенсорный блок.

Все это вытягивает станцию в длину, хотя наибольшими по площади модулями остаются солнечные панели и энергетический ретранслятор. Жилые модули могут быть как заселены десятками тысяч жителей и соответствовать населению небольшой колонии, так и быть заброшенными и абсолютно стерильными коридорами с единственным жителем - куратором станции.

Зачастую узлы адаптируются под какой либо конкретную экосистему или вовсе под конкретный фрейм, что часто делает узлы локальными "загадками космоса", которые имеют крайне отличающийся от планет или флотилий контингент.

Методы передачи кинетической энергии Править

Лазер Править

Учитывая стационарную природу узлов и возможность не экономить на массе, на них чаще всего развертываются лазеры на свободных электронах, что позволяет "подгонять" длину волны лазерного луча под конкретное применения. По этой причине существует достаточно большое разнообразие в строении принимающей системы у циклеров, что связано с разными спецификациями по требуемой энергии, и получаемой массе/скорости.

Далее энергия лазерного луча используется двигательной системой циклера, обеспечивая значительно большую эффективность нежели чем при использовании лишь лазерной разгонной системы. Для поддержания лазерного луча на циклерах на всей дистанции полета используются Линзы Френеля, размещенные на статитах или запущенные вслед за циклерами.

Плазменный луч Править

Большинство космических кораблей, в том числе планетолеты, должны обеспечивать свою защиту от высокоэнергетического излучения во время полетов в глубоком космосе, вдали от естественных магнитосфер. Это обеспечивается созданием плазменного барьера, который одновременно с основной функцией может выполнять роль движителя или защиты против сверхдальнего вооружения (у военных кораблей).

Искусственная мини-магнитосфера способна перехватить и трансформировать в кинетическую энергию плазменного луча, транслируемого с астрокоммуникационного узла или отдельной разгонной плазменной установки, создаваемый специализированной плазменной установкой. В отличии от лазера, способного на длительное поддержание луча с умеренной концентрацией энергии на разгоняемом корабле, плазменный луч обеспечивает кратковременный скачок скорости, разгоняя корабль в течении нескольких часов.

В связи с достаточно низкой дальностью и эффектами гашения плазменного луча мощными барьерами, плазменный луч способен эффективно разгонять лишь космические корабли с общей массой не более 80 тонн. Как следствие разгонные плазменные установки являются основным средством для ускорения планетолетов и других небольших кораблей, а также помогают суднам, а также автоматическим зондам и спутникам с низкой тягой двигателя переходить с одной орбиты на другую.

Структура сети Править

Большая часть интерпланетарных сетей следуют стандартной структуре при распределении узлов по системе:

  • Внутренние узлы - наиболее близкие к звезде узлы оснащены огромными массивами солнечных батарей, которые затем посылают с помощью лазеров энергию на ретрансляционные узлы. Как правило это наиболее многочисленный компонент интерпланетарной сети и одновременно наименее вовлеченный в информационный трафик.
  • Ретрансляционные узлы - узлы расположенные в области от орбит вулканоидов до зоны златовласки. Большинство ретрансляционных узлов - статиты, удерживающиеся в одной точки относительно звезды, с основной функцией перераспределения потоков данных и энергии.
  • Медианные узлы - узлы транспортного контроля и поддержки, расположенные в зоне златовласки и в областях добычи ресурсов. Некоторые станции разгоняют корабли на лазерных парусах и двигателях с открытой энергетической системой, а другие используют электромагнитные катапульты для запуска грузов на определенные орбиты.
  • Корневые узлы - оснащенные наибольшим количеством ретрансляторов данных и большим количеством сенсоров, корневые узлы располагаются вокруг колоний и на поверхности планет. На них принимают и транслируют наибольшее количество данных циркулирующих в межпланетном пространстве, в тоже время ведя тщательное наблюдение за кораблями двигающимися в системе.
  • Внешние узлы - наиболее удаленные от звезды станции, которые, как правило не оснащаются солнечными батареями. Ведут наблюдение за прибывающими в систему кораблями и налаживают с ними связь, одновременно используясь в качестве платформ для научных обсерваторий или военных наблюдательных станций.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики