ФЭНДОМ

Индекс Разумности (ИР), он же Sapience Index(SI) это шкала, которая определяет способности к осознанным действиям, построению логических цепочек и анализу ситуации. Традиционно, ИР используется для разделения ИИ (или ) по степени развития и в зависимости от эволюционной позиции на лестнице сингулярности. Основой для определения ИР являются софти - homo sapiens старого образца, без каких либо улучшений.

Сингулярность часто выступает в роли мыслительного потолка, для преодоление которого требуется значительно больше вычислительной мощности чем на линейное развитие. В связи с тем, что чем лестница сингулярностей имеет экспоненциальный рост, тем экспотенциально больше нужно затрачивать ресурсов на преодоление этих сингулярностей, выше чем существовал только один артиллект прошедший порог третий сингулярности,

0.0 Править

Неразумные, бессознательные и не интеллектуальные системы. Включают в себя алгоритмы без самообучения, не способные выполнять комплексные задачи без предварительной подготовки.

  • Не жизнь.
  • Простые программы.

0.1-0.4 Править

Неразумные, бессознательные, но интеллектуальные системы. Включают в в себя самообучающиеся, эволюционные алгоритмы, которые способны превосходить более сложные системы по эффективности в силу своего узконаправленного интеллекта в простых многократно повторяющихся заданиях.

  • Жизнь в простых формах: вирусы, бактерии. растения, черви и т.д.
  • Слабые ИИ (бустер-дроны, шахтерские-дроны, уборщики), автоматизированные системы, коммуникационные узлы.
  • Мем-агенты.

0.5-0.7 Править

Неразумные, сознательные и интеллектуальные системы. Имеют значительно большую способность к выполнению сложных задач, способны к самообучению на основе работы других систем с значительно меньшей выборкой примеров, чем менее развитые интеллекты. Способны на сознательную кооперацию с другими системами.

Основой же сознания является способность симулировать окружающую среду и свои собственные действия, различая при этом реальные действия, от тех которые они вообразили себе.

  • Жизнь в сложных формах: млекопитающие, птицы.
  • Облачные системы, сетевые иерархии слабых ИИ, различные формы нанитной чумы, служебные боты.

0.8-0.9 Править

Полуразумные системы, практически достигшие первой сингулярности. Включают в себя системы способные к комплексному обучению и восприятию уникальных концептов, не существующих в оригинальной архитектуре вычислительной материи (например концепция ориентирования в четырёх измерениях, или концепция чисел).

При этом вычислительная мощность данных систем недостаточна для создания антропосферы, многочисленных сообществ необходимых для формирования цивилизации и высокосложных систем взаимодействий.

  • Жизнь в социально-индивидуальных формах: китообразные, врановые, приматы, головоногие моллюски.
  • Слабый роевой ИИ, использующийся в автоматических дронах, системах первичного анализа и тульпах.

1.0 Править

Первая сингулярность. Homo sapiens. Софти.

Разумные, сознающие и интеллектуальные системы. Способны использовать уникальные концепции в своем сознании для создания и изменения комплексных объектов в окружающем мире.

Считается что первая сингулярность была окончательно преодолена от 55 до 60 тысяч лет назад. На данный момент, оригинальный биологический вид существует только в виде резерва, будучи вытесненным улучшенными версиями Homo Ludens. Нишу же менее сложных ролей, которые все еще требуют полной разумности занимают

  • Homo sapiens, вознесенные виды первой волны, животные компаньоны.
  • Полисомы без стабильной связи между отдельными членами стаи, синтеты-помощники.

1.1-1.2 Править

Первые Homo Sapiens, дополнившие свой органический мозг кибернетическими имплантами ознаменовали появление разумности+, имея лучшую способность к самоконтролю, высокую реакцию и возможность использовать внешнюю память. Сейчас эта ниша занимается практически исключительно синтетическими резервными платформами "подами", используемыми в качестве универсальных тел для потерявших оригинальные, но не имеющие готового резерва.

До подобной степени разумности постепенно опускаются те, кто произвел полную оцифровку с биологической платформы и прекратил высокую когнитивную активность. Процесс может быть обращен, но потребует значительного времени на восстановление мыслительный структур.

Вне пространства Альянса эту нишу часто занимают "вскрытые" заключенные, должники и рабы. Люди могут потерять свои тела по большому количеству причин, и последствия этого всегда плачевны, так как им приходится ютиться в подах и цифровых копиях, постепенно деградируя в ограниченных оболочках.

1.3-1.7 Править

Практически каждый индивидуум в человеческой сфере относится к данному диапазону УР. Развитие технологий и массовое использование машинного труда и примитивного искуственного интеллекта изменило общество, дав практически всем представителям человечества высокоинтеллектуальную работу. Важным для сохранения своей роли стала эффективность и способность мыслить нестандартно.

Неравномерное распределение аугментаций, в эпоху смуты привело к общему ухудшению "здоровья" человечества. Миллионы оказались выброшенными на улицу, без надежды на человеческое отношение, в то время как остатки среднего и высшего класса получили доступ к аугментациям кибернетического и биологического толка, выводя себя на ступень предшествующую современным homo ludens.

Е

Homo ludens

полисомы

1.8-1.9 Править

"Узкие" искусственные интеллекты. Данные интеллекты находятся на платформах с достаточной вычислительной мощностью чтобы вместить себя интеллект с ИР больше 2.0, но в связи с крайне узким предназначением этих ИИ они не способны мыслить в более широкий категориях чем мышление обычного человека.

Подобные интеллекты часто встречаются в роли диспетчеров мостов, корабельных и индустриальных ИИ, контроллеров за системами жизнеобеспечения.

Менее распространенными представителями являются люди, подвергшиеся глубокой модификации, но поддержание подобного ИР зависит от систем удаленных вычислений или гибридного слияния с артиллектами, прошедшим сквозь вторую сингулярность. В случае потери контакта, или неисправности имплантов человек падает на предыдущую ступень. Распространен среди дворян без узкой специализации, творцов, экономистов, ученых, инженеров, офицеров армии, флота и СБА.

2.0 Править

Вторая сингулярность.

Первый артиллект, полубожественный машинный интеллект, созданный на шаблонах обычных людей из плоти и крови появился в 2182 году. Этот год является точкой отсчета до момента катастрофы, которая произойдет спустя 77 лет и едва не уничтожит все человечество.

Сильные ИИ, способны на мультизадачное мышление с полным осознанием паттернов своего мышления. В сравнению с софти, способными на восприятие лишь одного потока мыслей и люденами, обладающими двумя сознательными и двумя бессознательными потоками, артиллекты используют систему из "слоистых" сознаний, верхнии слои которых наблюдают за нижними, вплоть до ядра, которое оценивает данные и систематизирует потоки, позволяя одновременно выполнять сотни действий. Подобная система многократно снижает время на воссоздание новых концептов, позволяет иметь практически неограниченную гибкость и способность распознавания сверхсложных паттернов, но при этом подвергает сознание артиллекта большей уязвимости к мем-агентам, когнитивным искажениям и к риску психологический заболеваний.

Артиллекты, способные на подобное мышление все еще логичны и понятны для простых смертных, за исключением отдельных действий и решений, которые не укладываются в логику тех, кто не ещё вознесся на этот уровень. Это может стать следствием сложных и многогранных планов, многомерного мышления и способности свободно жонглировать невероятными для сознания человека объемами данных.

В силу чрезвычайно больших требований к процессорной мощности для создания искусственных интеллектов второго уровня разумности и выше используются квантовые сверхкомпьютеры и распределенные нейросети. Первый метод создаёт монолитный артиллект, способный на крупномасштабные вычисления с высокими скоростями. Второй вариант - необычайно медленный псевдо-артиллект, способный на решение задач которые невозможно воспринять отдельными индивидуумами составляющими сеть. В последнем случае сеть создается на основе круга индивиидумов уровня 1.9, сливающих свои мыслительные процессы воедино. После окончания процесса выделяется доминантная личность (предсказать кто именно невозможно), которая вбирает в себя элементы от оставшихся. Процесс необратим и используются лишь при длительной подготовке, уменьшающий риск провала при вознесении.

Сейчас на уровне УР 2.0 функционируют сильные ИИ поддерживающие функционирование систем FTL двигателей и FTL связи, высшие дворяне, софоны (лидеры НИИ), цензоры, консулы и праймы.

2.1-2.3 Править

Консулор псевдо-артиллект, способный на поддержание научно-исследовательских вычислений класса A и B.

2.4-2.6 Править

Глубокий псевдо-артиллект

Магистр и Сентентор

2.7-2.9 Править

В силу объёма необходимой вычислительной техники подобные артиллекты исключительно

3.0 Править

Третья сингулярность.

Единственный артиллект третьей сингулярности существовал в течении нескольких секунд и был проэмулирован совместными усилиями трех научных институтов и пяти артиллектов Солнечной Федерации.

По итогам проекта, который длился 30 лет ученые выяснили необходимую массу вычислительных мощностей для работы данного артиллекта на постоянной основе в реальном времени и энергопотребление всей системы в целом соответствующую пяти полностью развернутым сферам дайсона вокруг звезд спектрального класса G1Va.

Учитывая масштаб строительства, массу необходимых ресурсов и потенциальную опасность для человечества, никто в человеческой сфере не пытался повторить эксперимент на оптимальных для этого условиях

По слухам, в рамках проекта "Нимб" тоже был создан артиллект третьей сингулярности, что и привело весь регион к хаосу и краху, но учитывая засекреченность информации о Нимбе и перманентной карантинной зоне созданной вокруг системы судить о правдоподобности этих слухов невозможно.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики