ФЭНДОМ

Материалы, созданные по аналогии с естественными лапами гекконов. Они используют Ван-дер-ваальсовы силы - кулоновские силы взаимодействия между электронами и ядрами одной молекулы и ядрами и электронами другой для закрепления своих лап на практически любых поверхностях, включая идеально гладкое стекло. Также при соприкосновении лапы и поверхности возникает обмен электрическими зарядами. В итоге образуется положительный электростатический заряд у лапы и отрицательный — у поверхности.

Данный материал получил большое распространение в различных утилитарных нуждах. Он более стойкий чем любой химический клей, при этом волоски могут легко отходить от поверхности, без затраты больших усилий, при изменении угла сцепления и напряжения на них. Материал способен выполнять работу в условиях микрогравитации и вакуума, единственным ограничением в его эффективности является чрезмерная влажность рабочей поверхности.

Используется в:

Гекко-бутсах (гекконах) - обязательная к ношению обувь на космических кораблях с длительной продолжительностью полета. Стандартная пара гекконов способны удерживать 360 килограммов веса, при этом стойко выдерживать резкие перегрузки. Гекконы включаются и выключаются по команде от пользователя.

Гекко-перчатках - часть оснащения космического скафандра, работает аналогично бутсам.

Умной ленте (смарт тейпе) - применяемая в быту и на производстве лента с гекко покрытием. Существуют ленты различной ширины, прочности и цвета. Наиболее прочные виды ленты используется для экстренной ремонтных работ, крепления грузов и в постройке временных сооружений. Более мягкие и сегментированные виды ленты используются в повседневных нуждах, служа долговечной липкой лентой. Для работы с лентой используется клеящая рукоятка, использующаяся для равномерного прижимания ленты к рабочей поверхности или для разрыва контакта между волосками и поверхностью.

Универсальном креплении - используется в качестве фиксатора на космических кораблях, доках и космических станциях. Крепления удерживает на месте массивные грузы внутри ускоряющихся и маневрирующих кораблей, связывают на малых космических станциях друг с другом модули, ограничивают движение при внекорабельной активности в виде привязочных тросов.

Армейской разгрузке и армейском оружие - стандартный способ быстро и надежно закрепить оружие за спиной или на бедре - использовать гекко материалы в сцепках на оружии или в элементах разгрузки.