ФЭНДОМ

Военная авиация — вид войск относящихся к механизированному корпусу и решающих задачи оборонного и наступательного характера: несения боевого дежурства, проведения боевых операций, достижения превосходства в воздухе, переброски войск и вооружений, обеспечения разведки и так далее. Авиация доминирует над кораблями космического флота, способными на воздушный полет, что делает авиацию обязательным компонентной для защиты и нападения на миры имеющими плотную атмосферу и умеренную или низкую гравитацию.

Военная авиация представлена винтокрылыми, топтерными, аэродинамическими и ракетодинамическими аппаратами, последний из типов специализируется на суборбитальных полетах и полетах в ближнем космическом пространстве, в сочетании с возможностью умеренно эфективного атмосферного полета.

Военную авиацию разделяют на три типа: воздушные крепости, тяжелую авиацию и легкую авиацию, отличающиеся между собой назначением, конструкцией, массой и габаритами.

Воздушные крепости Править

Воздушные крепости — тип авиации, имеющие мощную энергетическую установку и способны поддерживать полет на протяжении крайне длительного периода. Воздушные крепости обеспечивают логистику и контроль в отношении авиации, защиту воздушного флота от ОМП, обеспечивая при этом господство в плотных слоях атмосфере и низких орбитах. Они делятся на авианосные крепости, ударные крепости, командные крепости, крепости-мониторы, крепости-лансеры.

Большинство крепостей используют мощные ядерные-катализационные или термоядерные-катализационные реакторы для выработки энергии, некоторые при этом используют прямоточные ядерные двигатели, сочетающие использование воздуха как рабочего тела и бортового рабочего тела, другие используют в качестве двигателей классические турбовинтовые двигатели.

Воздушные крепости требуют создания огромных взлетно-посадочных полос, достигающих десятков километров в длину, и сотен метров в ширину. В связи с этим воздушные крепости как правило адаптируются под под посадку на водной поверхности, а в случае нехватки открытой воды на поверхности планеты крепости садятся на одноразовые полосы быстрого развертывания.

Авианосные крепости Править

Наиболее распространенный тип, авианосные крепости имеют наибольшие габариты и наибольшую длительность полете, относительно других крепостей. Они имеют достаточно низкую высоту полета, умеренную скорость и полагаются на турбовинтовые двигатели, сохраняя высокий КПД двигателей и находясь в безопасности относительно атак со стороны космических кораблей.

Авианосные крепости запускают легкую и тяжелую авиацию используя электромагнитные катапульты или просто сбрасывая её с подвесов. При этом тот факт, что крепости уже двигаются с значительной скоростью, позволяет сократить размер посадочной площадки, уменьшая сложности с заходом на посадку при помощи автоматизированных систем и служебных дронов.

Ударные крепости Править

Основные боевые крепости, способные к операциям как в высоких слоях атмосферы так и в низких, сохраняя при этом высокую скорость, маневренность и выносливость в бою. Их основная роль - уничтожение других крепостей и наземных объектов, используя мощное кинетическое оружие и ракеты с термоядерными зарядами. В отличии от других крепостей имеют диспропорционально слабую защиту против вражеской легкой авиации.

Ударные крепости способны к развитию сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях и для этого меняют свою геометрию в полете. Для компенсации сложностей с подвижными элементами кострукции почти все ударные крепости проектируют с двумя корпусами, внешним подвижным, которые использует свойства метаматериалов для изменения формы крепости под текущую скорость и внутренний, выполняющий основную опорную и защитную роль. При переходе не гиперзвук внешний корпус начинает повторять контуры внутреннего, фактически становясь щитом Уиппла.

Хотя они не оптимизированы для космического боя, ударные крепости способны выходить на суборбитальный полет. В этом случае крепость лишь используется для вывода на орбиту полезной нагрузке, после чего она возвращается в плотные слои.

Командные крепости Править

Командные крепости обладают умеренной скоростью и маневреностью, при этом имея ограниченный боевой потенциал, фокусируясь в основном на системах ближней обороны. Они могут применяться в роли командных центров, для обнаружения и сопровождения воздушных целей и наземных/морских целей, для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели.

Командные крепости в обязательном порядке несут на себе артиллекта с ИР более 2.3, который позволяет крепости выполнять роль защищенного узла алмазной сети, который также способен фильтровать трафик в сети и выявлять попытки электронной борьбы и внедрения вредоносных программ на ранних стадиях. В случае получения доступа к системам вражеских крепостей или краулеров артиллект предпримет попытку получения доступа к вражеской сети и данным вражеских сенсоров.

Мониторы Править

Мониторы имеют низкую скорость, среднюю маневренность, при этом обладая широким диапазоном оптимальной высоты и большую выносливость в бою. Уникальность мониторов заключается в их радио-оптическом камуфляже, которая на порядок превосходит скрытность других летающих крепостей. Они выполняют роль защитных крепостей, патрулирующих определенный район и обороняющих крупные структуры, которые сложно эффективно защитить с помощью наземных станций. Примером подобного объекта можно назвать космический лифт или орбитальную башню.

Во время боя мониторы отключают свою маскировку, активируя основные энергетические системы и оружейные системы. Мониторы используют лазерное вооружение для поражения ближних целей и нейтринное орудие для обезвреживания ядерных снарядов и крупных воздушных целей на больших и средних дистанциях. Мониторы всегда сопровождаются конвойными кораблями, а также пилотируемой и автогардной легкой авиацией, поскольку монитор является наиболее приоритетной целью из-за их большой дальности стрельбы и сдерживающей роли.

Тяжелая авиация Править

Тяжелая или стратегическая авиация — боевая авиация, способная нести тяжелое авиационное оружие, в том числе ядерное, предназначенный для нанесения ударов по стратегически значимым военным или индустриальным объектам. В отличие от легкой или тактической авиации, предназначенной для поражения объектов противника (мобильной и стационарной техники, тактических баз и личного состава) на театре военных действий и выполнения оперативных задач, стратегическая авиация, обладает:

  • высокой дальностью и продолжительностью полёта схожей по длительностью с воздушными крепостями, увеличенной по массе боевой нагрузкой, обладающей наиболее мощным поражающим воздействием;
  • высокомощной энергетической установкой, позволяющей частое использование высокоэнергетического оружия без нужды на смену блоков питания;
  • способностью на независимую деятельность без прикрытия из вардронов.

Стратегические бомбардировщики, в отличие от тактических — более универсальны, но и более дорогостоящие, они способны уничтожать заводы, электростанции, магистральные дороги, мосты, плотины, важные объекты сельского хозяйства, военные объекты и целые города, как на театре боевых действий, так и вне его, в частности — на другом континенте.

Стратегические перехватчики Править

Стратегические перехватчики выполняют роль гиперзвуковых перехватчиков, оснащенных направленным термоядерным и высокоскоростным кинетическим оружием. Они используются для уничтожения воздушных целей противника, в том числе и воздушных крепостей, используя тактику ударил-отступил. Высокая начальная скорость позволяет снарядам миновать ПВО защиту целей, а также увеличивает урон кинетических снарядов.

Стратегические бомбардировщики Править

Стратегические бомбардировщики используются для нападения на наземные вражеские цели, в том числе вражеские базы и краулеры. Стратегические бомбардировщики используют в качестве своего оружия термоядерные бомбы и ракеты различных типов и мощности, позволяющие специализировать боезапас для каждого конкретного вылета. Бомбардировщики не имеют противовоздушного вооружения, имея лишь защиту в виде радио-оптического камуфляжа.

Конвойные корабли Править

Конвойные корабли используют высокомощное кинетическое и лазерное оружие для уничтожения легких и средних воздушных/наземных вражеских единиц. Обладая большой боевой живучестью и длительностью полета, они являются основными боевыми машинами, выполняющие непосредственную поддержку с воздуха и одновременно основной тяжелой авиацией, выполняющую роль сопровождения и прикрытия воздушных крепостей, транспортных кораблей.

Тяжелые транспортники Править

Стандартные транспортники, предназначенные для перевозки грузов и людей. Характеризуются дешевизной и многочисленностью. На транспортных кораблях выстроены логистические цепочки между отдельными армиями и дивизионами. Существуют модифицированные транспортные корабли, выполняющие роль летающих танкеров, обеспечивающих дозаправку другой авиации или восполнение их боезапаса. Оснащены средствами огневой поддержки наземных сил или средствами электронной борьбы.

Именно с транспортных кораблей осуществляется сброс десантно-абордажных модулей типа космос-терра.

Легкая авиация Править

Легкая или тактическая авиация — авиация имеющая строго определенное базирование на небесных крепостях, краулерах или аэродромах и выполняющая оперативные задачи непосредственно на театре боевых действий. Как и легкая наземная техника, тактическая авиация характеризуется кластерной системой, где оператор управляет более мощной техникой и с помощью коммуникационных лазеров и белого зеркала контролирует автогардную авиацию, базирующие на более массовых и более легких моделях.

Тактическая авиация играет основную роль в локальных сражениях и практически всегда поддерживает более крупную технику во время сражений, имея большую маневренность и потенциал наносимого урона, ценой большей уязвимости и малой продолжительности полета.

Командные бомбардировщики Править

Воздушные аппараты выполняющие роль фронтовых бомбардировщиков и выполняющих атаки на цели в оперативном тылу противника, в том числе на тяжелую технику, строения и оборонительные сооружения. Обладают большой боевой нагрузкой, но при этом имеют посредственную маневренность и требуют эскорта из истребителей для своей защиты. Используют управляемые бомбы, сверхзвуковые и гиперзвуковые ракеты, а также нести на себе несколько звеньев роевиков.

Командные истребители Править

Специализированная на воздушном бою авиация, в основном маневрирующая на сверхзвуковых скоростях. Истребители используют ракетное вооружение и электромагнитные ускорители для контроля за воздушным пространством. Способны на бой как с легкой, так и с средней и тяжелой авиацией, а также на ограниченныое применение против наземной техники противника. Имеют невысокую боевую выносливость, часто уходя на обслуживание на базу, но обладают наибольшим боевым потенциалом за кратчайшее время контакта с противником относительно всех видов авиации.

Командные ганшипы Править

Ударные воздушные судна, артиллерийской поддержки авиации и наземных сил. Они используют мощное вооружение как против наземных, так и воздушных целей малой дальности. Обычно в роли ганшипов выступают авиация с мощным лазерным вооружением или электромагнитными ускорителями, но существуют и ракетоносные модели.

Ганшипы полностью раскрывают себя при наличии союзной авиации и техники в области своего действия, имея при этом огромную боевую выносливость и нанося противнику урон в течении продолжительного времени. Не рекомендуется применять ганшипы против массированных вражеских сил, несмотря на мощность вооружения данный вид авиации не способен эффективно оперировать в услових большого количества вражеских целей.

Транспортники Править

Транспортные судна вертикального взлета и посадки. Как правило управляются лишь одним пилотом в контрольной микрокапсуле. Как правило имеют модульную грузовую секцию, позволяя перевозить на себе мехи, пехоту, технику, автогард, грузы или боевые модули для поддержки наземных сил, занимая среднюю позицию между ударной авиацией и исключительно транспортной.

Стоит заметить что транспортники не способны вступать в бой с вражеской авиацией и для защиты от ПВО противника летают на малых высотах, скрываясь за особенностями рельефа.

Автогардная авиация Править

Авиация состоящая из автоматических боевых машин. Как и наземная автогардная бронетехника, данный вид авиации включает в себя исключительно массовые модели, выполняющие роль основных боевых платформ, защищающие пилотируемую авиацию и действующими в соответствии с получаемыми от нее приказами.

В сочетании с легкой командной авиацией образуют звенья по 3-5 летательных аппарата, за исключением наблюдателей выполняющих задачу продолжительного наблюдения за местностью.

Разведчики Править

Легкие разведывательные аппараты ведут предварительную разведку местности, полагаясь на малозаметность для выполнения своей роли. Могут использоваться как вместе, так и независимо от легкой авиации.

Бомбардировщики Править

Стандартные бомбардировщики, специализирующиеся в атаках на оборонительные сооружения, краулеры и индустриальные центры противника.

Истребители Править

Используются против легкой и средней авиации противника, являясь при этом наиболее скоростным представителями автогардной авиации.

Ганшипы Править

Используются для поддержки воздушных и наземных сил, как правила фокусируясь на маневренности в противовес скорости и мощности вооружения в ущерб дальности.

Наблюдатели Править

Аппараты ведущие продолжительное наблюдение за полем боя, используя маскировку. Наименьший вид авиации, граничащий по своим габаритам с военным дроном.

Роевики Править

Аппараты развертываемые с помощью авиации или техники, недолгоживущие автогарды выполняющие роль ударных машин использующих роевой интеллект и атакующих наземные цели. Одинаково эффективны как против мехов, так против пехоты.