ФЭНДОМ

Венец Дайсона - мегаструктура, объединение массивных статитов, удерживающихся на близкой дистанции к звезде. Венец Дайсона, точно также как и рой Дайсона поглощает лучистую энергию солнца, но при этом удерживается в стационарном положении над полюсами звезды, оставляя экватор плоскости вращения планет нетронутым. Таким образом планеты не испытывает недостаточности освещения, одновременно получая доступ к энергии, которая была бы излучена в межзвездное пространство.

Венец состоит из крупных лепестков, связанных между собой системой гибких тросов и полярных станций, располагающихся над южным и северным полюсом звезды соответственно. Лепестки состоят из множества ячеек, включающих в себя коллекторы для сбора энергии, а также магнитные, фотонные и плазменные паруса для стабилизации своего положения относительно звезды.

Необходимость траты пространства и массы на паруса, удерживающие станцию в неподвижном положении уменьшает эффективность венца в качестве солнечной батареи, как следствие - аналогичный по площади внутренней поверхности рой Дайсона, способен дать в 19 раз больше энергии. Вместе с тем, венец более прост в строительстве полноценного роя или сферы, и не уменьшает количество света, достигающего планет в системе.

Учитывая что строительство этой мегаструктуры может привести к незапланированному смещению звезды, схожему с сдвигом при использовании двигателя Шкадова, венец должен строить свои лепестки симметрично и синхронно. Вместе с тем, венец можно преобразовать в полноценный двигатель Шкадова в течении считанных десятилетий.

На данный момент было развернуто лишь четыре венца Дайсона. Один из них находится в Солнечной системе.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики