ФЭНДОМ

Векторы - машина фон Неймана, созданные в эпоху Восстановления для разведки и подготовки к колонизации дальних миров. В отличии от разведчиков первого поколения, мотыльков, векторы способны на производство машин с потенциалом когнитивной деятельности. Габариты также заметно больше - семена векторы имеют массу в несколько килограммов, против нескольких граммов мотыльков.

Малая масса и низкая сложность их строения позволяет запускать векторов в большом количестве, поскольку для разгона семян до значительных долей световой скорости не требуется большое количество энергии. Это позволяет не беспокоиться об организации высокой защиты семян, даже если до точки назначения долетит лишь один из сотни, система будет иметь основу для создания колонии, производственные мощности или добывающий комплекс, пересылающий редкие ресурсы к центральным мирам, откуда они были запущены.

Стадии развития Править

Как и любая другая машина фон Неймана, векторы имеют несколько стадий развития.

Семена векторов

Семена выполняют работу по транспорту производственных ресурсов и закодированной информации в конечную систему, используя пассивные методы для перемещения, такие как лазерные или мазерные ускорители для первичного разгона и энергию звезды в точке назначения для выхода на орбиту и закреплении на выбранном объекте.

Экосистема

После размещении на субстрате семена распускаются и начинают производственного процесс, первая ступень которого - увеличения своей собственной массы путем размножения своих компонентов. Со временем масса колонии разрастается до критической и отдельные узлы начинают специализироваться по ролям, будь до поиск и добыча ресурсов для воспроизводства экосистемы, производство энергии, транспорт, связь и так далее. Рост экосистемы будет экспоненциальным, с ограничением лишь в количество доступных ресурсов для колонии и заданной программы.

Векторы

После основания замкнутых производственных циклов, экосистема создает первое поколения ОИИ, на основе оптических процессоров. Их ИР может разниться от 1.0 до 1.3, в зависимости от поколения и цели. После активации и загрузки первых векторов, колония становится самоосознающей и начинает вырабатывать стратегии по терраформированию миров и создании полноценной коммуникационной сети. Как правило скорость разрастания экосистемы после этого падает, в пользу создания не как можно больше преобразованной массы, а наиболее оптимизированного производственного процесса.

Строение семян векторов Править

Семена должны перелететь через огромное расстояние, при этом сохранив информацию и способность к репликации. Векторы, как и мотыльки основаны на биотехнологии. При помощи генной инженерии выводится защищенная бактерия с информацией закодированной в её ДНК. Бактерии затем вводят в спячку и помещают в капсулы в питательным раствором и защитной оболочкой, уменьшающей воздействие на бактерию космических лучей и перепадов температур.

По прибытию бактерии просыпаются и начинают производить клеточные репликаторы, которые начинают используя свет в качестве источника энергии потребляют местные ресурсы для создания большей площади питательной среды для бактерий и большего производства репликаторов. Уже после накопления критической массы репликаторы начинают создавать специализированные структуры, а после создания замкнутого производственного цикла, на основе информации из бактерий репликаторы создают первые микропроцессоры и первых разумных роботов.

Экосистема с системами удаляющих вредные вещества и снабжающими её питательными веществами и энергии способна вырасти с массы в 1 грамм до 1 тонны за 10 часов, при темпе деления 1 деления за 30 минут. По мере роста колонии также будет увеличивать и требования строительных материалов и энергии, что и приведет к необходимости создавать специализированные структуры и засеивать новые источники ресурсов.

На практике переход подобной экосистемы от инстинктивного размножения до производства разумных и осознающих структур может занимать от нескольких месяцев до нескольких десятилетий, что является ничтожным в сравнении с астрономическими величинами.

Векторы как культура Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики