ФЭНДОМ

Боевой лазер - вид энергетического оружия использующий энергию электромагнитной радиации для нанесения урона. Лазерный луч может резать сталь, но обычный луч света не сможет, в связи с отсутствием когерентности у обычного света. Фотоны в лазере когерентны, что значит что фотоны в луче света двигаются в одной и той же фазе друг с другом.

Преимущества лазерного оружия состоят в скорости поражения цели, огромной точности, возможности контролировать силу выстрела, отсутствие отдачи и универсальность (у импульсных моделей) в отношении среды.

Недостатками являются большое потребление энергии, накопление излишнего тепла и возможность блокирования луча (у импульсных моделей) дымом, водой, паром или пылью.

Лазеры требуют сверхпроводниковой или микроядерной батареи.

Лазеры делятся на следующие категории по своему воздействию:

Импульсные - лазеры инфракрасного и видимого диапазона, которые передают энергию цели мощными и короткими импульсами. Постоянные лазеры в видимом диапазоне не способны наносить существенный урон в связи с тем, что облако частиц, испарившееся с поверхности рассеивает большую часть энергии впустую. Повреждения получаемые цели сравнимы с пулевыми, но при этом лазеры можно легко настроить по мощности импульсов и их частоте для нанесения максимального урона по тому или иному материалу.

Нитевидные - лазеры рентгеновского диапазона, которые фокусируются на цели и прожигают её постоянным потоком высокоэнергетических фотонов, которые проходят сквозь плазменное облако и слой брони цели практически не теряя энергии. При прохождении луча через толстые слои атмосферы, впрочем, луч теряет энергию с ионизацией атмосферных частиц. При этом образуется видимая лазерную "нить". Нитевидными боевыми лазерами могут стать лишь лазеры на свободных электронах и лазеры с импульсной накачкой, что вместе с потерями энергии в атмосфере ограничивает нитевидные лазеры на использование лишь в вакууме.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики