ФЭНДОМ

Активная защита — разновидность защиты боевой машины, выполняющая защиту от атакующего боевого элемента, путем поражения пассивного снаряда (защита прямого воздействия) или создание помех и ложных целей для маневрирующего снаряда (защита косвенного воздействия). Как правило защитный комплекс прямого воздействия также играет роль вторичного вооружения боевой машины, в связи с высокими энергозатратами необходимыми для перехвата и уничтожения пассивного снаряда.

Активная защита космических кораблей Править

Защита прямого воздействия делится на сендкастеры и лазеры точечной обороны, использующие электромагнитно ускоренные кинетические снаряды и электромагнитное излучение в видимом диапазоне соответственно. Сендкастеры способны эффективно уничтожать "глупые" снаряды, а лазеры с легкостью поражают самонаводящиеся ракеты и "умные" кинетические снаряды.

Защита косвенного воздействия включает в себя сендкастеры и помехостановщики. Сендкастеры способны создавать завесы против лазеров видимого диапазона и сенсоров, в то время как помехостановщики способны обманывать вражеские лидары и радары, а также создавать направления взлома вражеской техники.

В качестве вторичного вооружения сендкастеры представляют собой достаточно мощные кинетические системы, способные наносить существенный ущерб бронированным целям. Однако цель должна быть малоподвижной или иметь большой профиль. Лазеры же напротив способны поражать быстродвижущиеся цели с слабой броней. Таким образом сендкастеры - оружие кинжального/близкого боя против крупных кораблей, а лазеры точечной обороны - ближнего/среднего боя против малых кораблей и автогард.