ФЭНДОМ

Активная защита — разновидность защиты боевой машины, выполняющая защиту от атакующего боевого элемента, путем поражения пассивного снаряда (защита прямого воздействия) или создание помех и ложных целей для маневрирующего снаряда (защита косвенного воздействия). Как правило защитный комплекс прямого воздействия также играет роль вторичного вооружения боевой машины, в связи с высокими энергозатратами необходимыми для перехвата и уничтожения пассивного снаряда.

Активная защита космических кораблей Править

Защита прямого воздействия включает в себя комплексы кинетической и лазерной защиты, а также щитовые дроны. Кинетический зенитный комплекс способен эффективно уничтожать "глупые" неуправляемые снаряды и поражать армированные цели на малой дистанции, а лазеры с легкостью поражают автогарды, "умные" кинетические снаряды и управляемые ракеты на значительных расстояних. Щитовые дроны размещают себя на значительной дистанции от защищаемого корабля и играет роль особо прочного щита Уиппла, размещаемого на огромной дистанции относительно защищаемого объекта.

Защита косвенного воздействия включает в себя комплекс кинетической защиты и средства радио электронной борьбы. ККЗ способен создавать завесы против лазеров видимого/инфракрасного диапазона и сенсоров, в то время как РЭБ способны обманывать вражеские лидары и радары и пассивные сенсоры, а также инициировать взлом вражеской техники.

Помехи и вирусное заражение вражеских сенсоров значительно снижают точность систем прицеливания и сопровождения, позволяя уходить от вражеского огня, однако эффективность сильно зависит от угловой скорости корабля с РЭБ, маневров уклонения и размера его тепловой сигнатуры. Крупные цели с большой тепловой сигнатурой и малой угловой скоростью не способны использовать РЭБ эффективно, так как вражеские системы радиоэлектронной защиты будут способны обнаружить и отфильтровать наложенные помехи.